Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Crazy4running.ru | May 25, 2018

Наверх

Наверх

Один комментарий

Детальный обзор кроссовок Asics Gel-Nimbus 19

Детальный обзор кроссовок Asics Gel-Nimbus 19
Crazy Runner
  • Специально для
  • http://crazy4running.ru

За последние семь лет покупка новых кроссовок из серии Nimbus напоминает обувную игру в русскую рулетку. В один год это супер-мягкая и вместительная обувь, а на следующий год это невообразимо упругая модель с плотной посадкой.

Мы видели этот переход от упругих Nimbus 14 до очень мягких 15; затем сбалансированные Nimbus 16 сменили невероятно мягкие Nimbus 17. Прошлогодние Nimbus 18 оказались намного тверже и плотнее охватывали ногу, чем 17.
Шаблон ежегодного обновления серии Nimbus до сих пор следовал принципу твердость-мягкость-твердость-мягкость, но в этом году данная картина нарушилась. Ибо Nimbus 19 прибывает с более упругим райдом и более узкой посадкой на ноге, чем 18.
Учитывая, что серия Nimbus на рынке в течение почти двух десятилетий, большинство бегунов знает, что эта обувь относится к классу премиум амортизации Asics. При стоимости выше на $40 относительно серии Cumulus, данная модель подходит большинству бегунов, кто ищет чрезвычайно мягкое ощущение от кроссовок во время бега. По крайней мере, это основная идея серии Nimbus.


За исключением того, что конструкторы Asics легкомысленны в своем подходе к дизайну серии Nimbus. Это должна быть очень мягкая обувь, или упругая? Верх должен охватывать ногу свободно, или узко облегать, как у тренировочной обуви для быстрого бега?
Поклонники серии Nimbus должны ломать головы по этому поводу, а настораживает то, что Asics не имеют ни малейшего понятия об этом. Nimbus 19 получил межподошву Flytefoam, которая делает райд более упругим, а изменения в конструкции верха уменьшили пространство вокруг пальцев и передней части стопы. Это говорит о многом, потому что вы знаете, что Nimbus 18 уже были более твердой и узкой версией Nimbus 17. Nimbus 19 пошел на шаг дальше в обоих этих аспектах.
146282 (2)

146282 (3)
Заметные изменения произошли с верхом Nimbus 19 относительно модели прошлого года. Но если вы отбросите косметические отличия, базовый шаблон дизайна остается прежним. Верх построен с помощью цельного куска жаккардовой сетки; вы можете также назвать это сеткой с проектируемым плетением, так как здесь присутствуют зоны разной плотности плетения.
По бокам (возле края межподошвы), сетка имеет более плотное плетение, в то время как сверху она довольно открытая. Большая часть верха не имеет внешних наложений. Вместо этого использована плотная термопечать над сеткой, которая придает обуви свою эстетическую глубину. Логотип Asics — это напечатанные полоски с обеих сторон.
Цельный кусок формованного пластика оборачивается вокруг пятки снаружи. Nimbus 18 имели такую конструкцию, разве что переделанный зажим у 19 расходится больше по бокам. «Окна» в пластиковом зажиме снабжены светоотражающими элементами, которые отлично проявляют себя в условиях низкой освещенности.
Внутренняя тканевая отделка и объем набивки вокруг пятки были обновлены. Воротник вокруг лодыжки толще, чем у Nimbus 18, а сетчатая ткань мягче. Эта новая конструкция пятки обеспечивает стопе более надежную фиксацию, чем в Nimbus 18.
Новый материал и внутренняя отделка пятки невероятно похожи на Brooks Glycerin 13 и 14. Она даже чувствуется также; может кто-то из команды дизайнеров Brooks недавно перешел в Асикс?
Мало того, что в Асикс говорят, что они использует «3D термопечать слоев» в конструкции верха, что очень похоже на технологию Brooks «3D Fit Print».
146282 (1)

asics-gel-nimbus-19-201701-16
На язычке используется тот же мягкий материал, что и для внутренней отделки пятки, и как всегда, он не имеет чулочной конструкции, т.е. не пришит по бокам. Как и в большинстве кроссовок Asics, язычок будет соскальзывать набок во время пробежек. Шнурки мягкие и немного растягиваются, проходят через интегрированные металлические люверсы.
Внутри верха нет никаких швов, поэтому он хорошо ложится по стопе и не натирает ее.
asics-gel-nimbus-19-201701-14
Межподошва удостоилась серьезного обновления – не в только форме эстетического редизайна, но и материального. Платформа Nimbus 19 по-прежнему имеет два слоя пены с различной плотностью, сложенные вместе, за исключением того, что нижняя часть сделана из более твердой пены Flytefoam.
Новый материал компании Asics чувствуется, как пена традиционная EVA, но в более твердом исполнении с волокнистой структурой. Асикс утверждает, что эта пена смешивается с натуральными волокнами. Flytefoam — материал, перебравшийся из дорогой модели Metarun, и сейчас он используется в моделях Kayano 23, Nimbus 19 Dynaflyte.
Часть межподошвы, расположенная сразу под верхом, по-прежнему стандартная EVA, и она мягче, чем вариант Flytefoam. Дополнительные вспененные слои лежат поверх основной межподошвы: это съемная стелька Ortholite и тонкая прослойка под ней.
Дизайн стельки остался прежним, за исключением того, что ткань на ее вершине мягче, чем у Nimbus 18.
Asics указывает на то, что Nimbus 19 немного различается амортизацией в мужской и женской версиях. Не только верхний слой межподошвы мягче, но вся платформа обладает более высоким перепадом с пятки на носок 13 мм и 10 мм в мужской версии.
asics-gel-nimbus-19-201701-19

146282 (4)
Подошва переработана на 2017 год, но расположение резиновых сегментов осталось тем же. Все сегменты находятся в том же месте, где N-18 оставили их. Есть несколько сегментов из твердой резины, установленные под пяткой, затем пластиковая связка из двух частей в средней зоне, а затем несколько кусков вспененной резины в передней части.
Nimbus является достаточно гибкой обувью благодаря большому количеству канавок, отделяющих резиновые сегменты. Привычной глубокая продольная выемка разделяет подошву на две половинки.
Два гелевых сегмента зажатые между пенными слоями в задней и передней части, получили косметический редизайн в N-19. В общей схеме, гель не является основным фактором амортизации Nimbus. Гель расположен лишь по сторонам, и фактическое количество геля внутри межподошвы очень маленькое.
Nimbus 19 не должны иметь никаких проблем с долговечностью. Пена межподошвы подвержена потере амортизации с течением времени, но более упругий нижний слой (Flytefoam) в этом году должен замедлить этот процесс.
Подошва мягче в передней части, так что ожидайте, что эта часть будет изнашиваться быстрее, чем более твердая (и более прочная) резина под пяткой. Верх хорошо скреплен благодаря использованию качественных материалов, поэтому он должен пережить межподошву и подошву. Разве это не то, что происходит с большинством других кроссовок?
Asics_Gel_Nimbus_19_upper_fit

Посадка верха

Начнем с задней части, потому что она влияет на всю остальную посадку верха Nimbus 19 на ногах. Новая набивка воротника вокруг лодыжки наполнена гораздо большим количеством пены, чем в прошлом году, в результате чего он обладает более полным охватом. Пластиковый зажим также больше расходится по бокам, поэтому пятка плотнее сжата.
Более «пухлый» воротник вокруг лодыжки толкает ногу вперед внутри обуви, создает ощущение уменьшения пространства вокруг пальцев спереди.
Если вас это утешит, внутренняя отделка чувствуется гладкой из-за отсутствия швов. Язычок мягкий на ощупь и наполнен пеной, но он сползает на одну сторону из-за отсутствия внутреннего чулка. Переработка дизайна пятки уменьшила пространство вокруг пальцев, сделала ее мелкой, а посадку в передней части узкой. Мы не считаем, что фактическая форма передней части и носка Nimbus 19 была изменена по сравнению с Nimbus 18.
Asics_Gel_Nimbus_19_upper_fit1
Конечно, жаккардовая сетка верха плотнее возле краев межподошвы и хуже подстраивается под стопу, чем сетка Nimbus 18, но это не представляется основной причиной сужения внутреннего пространства.
Вы видите, когда нога двигается вперед из-за объемной набивки вокруг пятки, она движется по направлению к узкой части обуви. Так что даже при всех равных условиях, посадка на ноге чувствуется заметно меньше, чем раньше. Повышенное облегание верха ощущается на внешней стороне (над маленькими пальцами), чем на внутренней (над большим пальцем) стороне.
Мы видели этот «спектакль» во многих моделях обуви за последние несколько лет, где переделка задней части влияла на позиции ноги впереди – приводила к эффекту домино в посадке верха.
Это изменение означает, что вам, вероятно, нужно выбирать новую модель на полразмера больше, чем Nimbus 18, хотя некоторым бегунам может подойти тот же размер. Но если вы переходите от Nimbus 16 или 17, вам обязательно нужно выбирать новую модель на полразмера больше.

Ощущения во время бега

Новая модель не стала шагом вперед в серии Nimbus. Пожалуй, это самые жесткие Nimbus за все время из-за использования упругого материала Flytefoam в межподошве обуви. Основная мягкость доступна благодаря четырем составляющим, все они сосредоточены ближе к подножию стопы. На самом верху находится съемная стелька, выполненная из мягкой пены, под которой лежит вспененная прослойка. Видимые гелевые окна также способствуют увеличению мягкости на внешней стороне межподошвы, а полость под пяткой добавляет сжатия межподошвы под нагрузкой.
Сегмент приземления также отделен от остальной части подошвы глубоким пазом, поэтому он прогибается наружу во время касания пяткой поверхности, что добавляет ощущения амортизации.
И вы уже должны знать, что основной вклад в амортизацию межподошвы вносит пена, а не гелевые вкладыши. Мы продемонстрировали в прошлом обзоре, насколько маленькие гелевые подушечки лежат внутри кроссовок; Nimbus 19 имеет аналогичное размещение геля внутри. Видимые гелевые окна Asics в межподошве служат больше для красоты.
Nimbus 19 в женской версии мягче, чем в мужской. Верхний слой межподошвы (выше геля) имеет меньшую плотность, чем у мужской версии Nimbus, и толщина пены больше. Это повышает перепад с пятки на носок у Nimbus 19 в женской версии на 3 мм до 13 мм, против мужской в 10 мм.
Только несколько моделей в серии Nimbus можно считать отзывчивыми в истинном смысле этого слова. Рынок беговой обуви сильно изменился за последние несколько лет, и новые материалы межподошвы дали новый смысл в термин ‘отзывчивость’. В промежуточной подошве из пены как адидас Boost и Saucony Everun гармонично сочетается амортизация, мягкость и пружинистость.
Кросовки Asics стараются не отставать. Переход Nimbus 19 на пенную платформу Flytefoam сделал данную модель более отзывчивой, чем предыдущие. Однако следует понимать, что наше употребление слова «отзывчивость» контекстуально ограничивается обувью Асикс. Если вы привыкли к другим моделям от Adidas, Nike и Saucony — к ним Nimbus не подходит даже близко.
Но по сравнению с Nimbus 17 и 18, п-19 обеспечивает увеличенную пружинистость. Данный эффект сосредоточен в полости под пяткой.
При приземлении на пятку возникает «эффект батута», поступающий от упругой межподошвы во время фазы восстановления после сжатия, и это наделяет кроссовки Nimbus небольшой отзывчивостью.
Asics_Gel_Nimbus_19_stability
Межподошва с внешней стороны мягче, чем с внутренней за счет больших окон геля, поэтому мягкость смещается на боковую сторону. Это прослеживается во многих моделях для нейтральной пронации, так что по этому поводу не стоит беспокоиться. Кроме того, стоит отметить, что более твердая межподошва делает новые Nimbus устойчивее, чем 18.
Nimbus 19 потеряли мягкую амортизацию, ощущавшуюся в старых версиях, но есть и выигрыш во всем этом. Благодаря возросшей упругости кроссовки быстрее переходят от момента постановки на поверхность до фазы отталкивания; помните, платой за супер-мягкость Nimbus 17 был медленный и «болотный» райд? В данном случае все наоборот.
Большая упругость межподошвы дает плавность переката по платформе, а также создает благоприятную среду для включения в работу направляющей линии. Выемка, проходящая через центр подошвы, поддерживает ногу по центру.
Nimbus 19 являются одними из самых быстрых серии Nimbus.

Достоинства и недостатки

Последние несколько версий Nimbus перешли на бесшовную конструкцию верха, что привело к гладкой внутренней отделке. Что касается Nimbus 19, здесь конструкция верха также бесшовная, и это хорошо. Кроме того, материалы отделки плюшевые – например, область вокруг пятки и язычка, чувствуется мягкой и гладкой на ощупь. Есть некоторые хорошие дополнения, такие как обилие светоотражающих деталей на пятке.
Вы не получаете самую мягкой модель в истории серии Nimbus, но повышенная упругость межподошвы делает Nimbus быстрее (кто бы подумал?). Переходы от момента постановки на поверхность до фазы отталкивания даются Nimbus 19 лучше, а межподошва обеспечивает повышенную отзывчивость.
Несмотря на заметную потерю в мягкости, нет ощущения недостатка набивки под стопой. Толстый «стек» пены различной плотности обеспечивает достаточную амортизирующую защиту от воздействия твердой поверхности, и мягкая стелька выступает в роли эффективного первого слоя амортизирующего материала.
Все это хорошо, но когда Бегун покупает Nimbus, он думает что выбирает обувь с мягким райдом. К сожалению, этого не хватает в Nimbus 19. Новые nimbus — это упругие Nimbus, отдаленно напоминающие последние упругие Nimbus – версию 14.
Nimbus 19 стал дороже на $10 относительно Nimbus 18. Цена в $160-это очень дорого, учитывая, что есть и другие примеры кроссовок с плюшевой амортзацией, на 20 $- 30 $ дешевле.
Самым большим недостатком модели N-19 является ее несоответствие размеров. Изменения, внесенные в обивку вокруг пятки, толкают стопу в обуви вперед, следовательно, носочная часть стопы ощущает меньше свободного пространства вокруг, чем в Nimbus 17 и 18.
Беспорядочное изменение размеров с каждым последующим обновлением модели делает процесс покупки крайне непредсказуемым для бегунов.

Asics_Nimbus_19_score

Заключение

Много воды утекло с тех пор, как появились Nimbus 18. Свежая версия тверже из-за переделанной межподошвы, а верх охватывает стопу плотнее из-за изменений, внесенных в область вокруг пятки. Формованный задник поуже, и внутри там намного больше пены, упакованной за сетчатой подкладкой.
Увеличение упругости райда также приводит к незначительному улучшению стабильности и переходов от момента постановки на поверхность до фазы отталкивания относительно 18ой версии. Межодошва устойчивее, и обувь позволяет быстрее бежать по ощущениям. Не то, что бы Nimbus стали скоростными кроссовками, но мы просто говорим, как оно и есть.
В плане эстетики не так много изменений. В конструкции верха по-прежнему используется цельная сетка с внешним зажимом вокруг пятки. Данный дизайн мы видели в N-18, за исключением Жаккардовой сеткой — проектируемым типом сетки с разной плотностью плетения нитей. Термопечать на сетке новая, а пенная платформа с гелем похожа на Nimbus 18.
Nimbus 19 на 8 гр легче, чем 18, в связи с обновлением межподошвы. Это не то, что Вы заметите во время бега, просто обувь стала легче на базовом уровне спецификаций. Пока вес идет вниз, цена идет вверх – Nimbus 19 сейчас продаются по цене $160, что делает их одними из самых дорогих кроссовок в линейке обуви с премиум амортизацией.
Что, если вам не понравились, ни Nimbus 18 ни 19? Допустим, вам не нравится Nimbus 18, и вы ждали от Nimbus 19 возврата к своим «мягким корням». Этого не произошло, какие у вас остались варианты?
Очевидно, выбирать надо зефирную версию Nimbus 17 или чуть более мягкие 18ые.
Если это не устраивает вас, то попробуйте мало известный «Nimbus лайфхак». В настоящее время компания Asics продает модель под названием Gel Evate 3, которая использует межподошву Nimbus 15. N-15 была очень мягкой моделью, но не зефирной, как 17ая.
Так что, покупая Gel Evate 3, вы получаете традиционное ощущение обуви из серии Nimbus, которое отсутствует в Nimbus 18 и 19.


Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru


Итоговая оценка

Оценка автора
7

Рейтинг

Комментарии

  1. Примерял их совсем недавно.

    1) Новая ткань на заднике, может быть теперь задник не будет протираться через 500 км?
    2) Узкая коробка для пальцев. Не припомню ни одну модель, с настолько неудобной посадкой спереди
    3) Они все еще убийственно мягкие, как в них вообще бегать?

Оставить комментарий

bannerPS