Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Crazy4running.ru | December 11, 2016

Наверх

Наверх

7 Комментариев

Детальный обзор Asics Gel-Nimbus 18

Детальный обзор Asics Gel-Nimbus 18
Crazy Runner
  • Специально для
  • http://crazy4running.ru

В течение 4 лет подготовки обзоров серии Nimbus мы выяснили одну интересную закономерность. Безошибочно данная серия следует по чередующемуся шаблону мягкость-упругость-мягкость-упругость, начиная с 2012года. Нужны доказательства?

Версия Asics Nimbus 14 была упругой, потом последовали мягкие Nimbus 15. Затем вышла упругая модель Nimbus 16, после которой вышло ультра-мягкое обновление Nimbus 17.
сравнение_nimbus
В этом году перед нами Nimbus 18, которые, как вы уже догадались, должны быть более упругими. Почему в компании Asics используют такой подход? На этот вопрос смогут ответить только наши друзья из г.Кобе, Япония (Штаб-квартира компании Asics). В этот самый момент, вполне вероятно, что седовласые руководители Asics молча, решают вопрос о будущей (мягкой или упругой) судьбе модели 2018года Нимбус 20.
Версия Nimbus 17 стала точкой перелома в этой долгоживущей линейке. Модель Kayano из стабилизирующей категории претерпела кардинальные изменения, начиная с 22 версии 2015года.
Старые модели отличались многослойной конструкцией верха с традиционными пришитыми накладками из синтетической кожи поверх объемной сетки. Новые Nimbus (и Kayano) присоединились к общему направлению дизайна в отрасли, прибегая к использованию в конструкции верха бесшовной сетки с различной плотностью плетения и тому подобное. Без уважительной причины, кроссовки Asics изменились в посадке на ногах — она стала уже и плотнее прилегать.
За исключением более упругого райда Asics Nimbus 18 очень похожи на 17версию во внешнем виде, ощущениях и посадке. В посадке верха присутствует пара изменений, но в целом, внутреннее пространство Nimbus знакомо.
Некоторые кроссовки имеют явные достоинства или недостатки, в то время как множество свойств требуют личной оценки. Например, как более упругий райд Nimbus 18 или их чуть укороченная длина по сравнению со стандартом. И почему это произошло, ведь Nimbus 18 полностью перенял дизайн верха от 17версии?

Рис.1 Очень похоже на Nimbus 17. Новая модель имеет бесшовную сетчатую панель с литыми поверх нее наложениями

Рис.1 Очень похоже на Nimbus 17. Новая модель имеет бесшовную сетчатую панель с литыми поверх нее наложениями

Рис.2 Проклеенные ленты придают структурную поддержку конструкции верха

Рис.2 Проклеенные ленты придают структурную поддержку конструкции верха

Рис.3 По непонятным причинам в Asics не пришивают язычок по бокам верха

Рис.3 По непонятным причинам в Asics не пришивают язычок по бокам верха

Новый верх обладает эстетическим сходством с Nimbus 17. Верх Nimbus 18 состоит из цельного куска сетки, которая соединена единственным швом на пятке. Тонкие уретановые накладки поддерживают сетку, а пара проклеенных лент внутри дает кроссовкам форму. В Asics сторонятся чулочной конструкции верха, поэтому язычок Nimbus 18 пришит только с переднего края. Небольшие смещения язычка в стороны присутствуют во время бега, что и следовало ожидать.

Рис.4 Подкладка язычка идентична той, что была в Nimbus 17. И это здорово - потому что ткань мягкая на ощупь и его ватные внутренности обеспечивают достаточную мягкость над подъемом стопы

Рис.4 Подкладка язычка идентична той, что была в Nimbus 17. И это здорово — потому что ткань мягкая на ощупь и его ватные внутренности обеспечивают достаточную мягкость над подъемом стопы

Рис.5 Идентичная Nimbus 17 отделка и набивка области вокруг пятки. Однако, задняя часть кроссовок обладает иной посадкой из-за другого зажима пятки

Рис.5 Идентичная Nimbus 17 отделка и набивка области вокруг пятки. Однако, задняя часть кроссовок обладает иной посадкой из-за другого зажима пятки

Материалы отделки и уровень набивки язычка и области вокруг пятки идентичны Nimbus 17. Большинство брендов имеют свои фирменные подкладочные материалы, которые, в основном, создают отличный комфорт для ноги. С Nimbus та же ситуация — кроссовки имеют мягкий на ощупь материал под язычком и вокруг лодыжек.

Присутствует пара улучшений в зоне шнуровки. Конструкторы заменили шнурки более мягкими и удобными для завязывания. У новой модели все отверстия для шнурков снабжены металлической окантовкой, в Nimbus 17 первые и последний ряд не имели металла. Конечно, из-за его отсутствия шнурки не протирали отверстия, но немного дополнительной прочности не повредит никогда никому.

Рис.6 Nimbus 18 получили увеличенный внешний зажим вокруг пятки.

Рис.6 Nimbus 18 получили увеличенный внешний зажим вокруг пятки.

Рис.7 Но зона светоотражающего материала уменьшились

Рис.7 Но зона светоотражающего материала уменьшились

Задняя часть кроссовок — то место, где произошли относительно большие изменения. Пластиковый зажим, охватывающий пятку, больше и выше, чем у Nimbus 17. Интуитивно понятно, что увеличение размеров пластикового зажима привело к уменьшению зон светоотражающего материала. Хотя, кроссовки нормально видно в условиях с низкой освещенностью, это примерно половина от того, что имела версия Nimbus 17.
Верхняя кромка пятки с внутренней стороны немного выше, чем у Nimbus 17. Это не является следствием увеличения размеров зажима пятки, тогда откуда взялся дополнительный объем в пятке?

Asics_Nimbus_18_8
Если вы сравните толщину межподошв под пяткой, то вы заметите, что у Nimbus 18 она меньше. Т.е. пена-гель заполняют меньшее пространство, при этом высота зажима пятки больше, соответственно. Если смотреть со стороны, обе версии имеют равные по толщине межподошвы. В спецификациях на сайте компании Asics подтверждено это — высота 23 мм (пятка) и 13 мм (носочная часть) у обеих моделей.

Рис.9 1) Места перед пальцами меньше 2) Улучшенная, более мягкая шнуровка 3) Зажим пятки закруглен больше

Рис.9 1) Места перед пальцами меньше 2) Улучшенная, более мягкая шнуровка 3) Зажим пятки закруглен больше

Реальное отличие кроется в форме зажима пятки. Если посмотреть сверху, зажим Nimbus 18 имеет более скругленную форму. Это влияет на посадку верха, поскольку нога немного смещается вперед внутри кроссовок. Это приводит к уменьшению свободного пространства перед пальцами ноги. Мы уже наблюдали похожий эффект (изменение в посадке) из-за изменения дизайна зажима пятки в обзорах других моделей.
При внимательном рассмотрении конкретной пары мы столкнулись с проблемой другого рода.

Рис.10 Коробка для пальцев Nimbus 18 некорректно смонтирована, за счет чего левый кроссовок плотнее сидит с внутренней стороны. Сравните цифры и заметьте, как №4 исчезает в межподошве

Рис.10 Коробка для пальцев Nimbus 18 некорректно смонтирована, за счет чего левый кроссовок плотнее сидит с внутренней стороны. Сравните цифры и заметьте, как №4 исчезает в межподошве

Рис.11 На внешней стороне не все так плохо, как на внутренней, но расхождения есть

Рис.11 На внешней стороне не все так плохо, как на внутренней, но расхождения есть

По умолчанию, конструкция верха уменьшает пространство для большого пальца ноги. В нашей паре, левый и правый ботинок не симметричные в сборке. Межподошва у левого кроссовка «съедает» больше верха, чем у правого, из-за чего коробка для пальцев прилегает к левой ноге плотнее, чем к правой.

Что-то похожее произошло с посадкой модели Nimbus после 16версии. 17 версия получила полностью новый дизайн, который привел к изменению посадки верха на ногах. Коробка для пальцев уменьшилась в объеме и стала заостреннее на кончике, поэтому пальцы ноги потеряли часть свободного пространства уже в прошлой версии. Это резко контрастирует с посадкой более ранних моделей Нимбус v15 и 16, к примеру, где было достаточно места сверху и вокруг пальцев ног. Подобные изменения произошли с серией Nike Pegasus, где свободная коробка для пальцев модели Pegasus 30 сменила мелкую и заостренную на кончике в версии 31.
Поклонники серии Nimbus, пропустившие версии 16 и 17 и перешагнувшие с Nimbus 15 на 18, будут озадачены недостатком свободного места вокруг пальцев ноги.

Рис.12 Коробка для пальцев мелкая и сильно скругленная, как Nimbus 17. Недостаток свободного места усиливается измененной формой зажима пятки в нынешней версии

Рис.12 Коробка для пальцев мелкая и сильно скругленная, как Nimbus 17. Недостаток свободного места усиливается измененной формой зажима пятки в нынешней версии

Недостаток свободного места вокруг пальцев ощущается сильнее у Nimbus 18, чем у 17версии. Поэтому вам следует покупать их на полразмера больше своего обычного, но финальное решение нужно принимать после примерки. Интерьер Nimbus 18 мягкий и гладкий на ощупь. Внутри отсутствуют швы — это традиционное преимущество конструкции из цельного куска сетки. Набивка язычка мягко садится над стопой и хорошо рассеивает давление от шнуровки.

Рис.13 1) Недостаток пространства вокруг пальцев 2) Благодаря конструкции из цельной сетки интерьер гладкий 3)Область вокруг пятки с внутренней стороны выше, чем у Nimbus 17

Рис.13 1) Недостаток пространства вокруг пальцев 2) Благодаря конструкции из цельной сетки интерьер гладкий 3)Область вокруг пятки с внутренней стороны выше, чем у Nimbus 17

Мы говорили, что область вокруг пятки выше. Это особенно заметно с внутренней стороны, чувствуется, как будто, мягкие боковины 17ой версии Nimbus были заменены более твердыми. Интересно, повлияла ли возросшая высота зажима пятки на увеличение веса 18ой модели. Увеличение на 10гр может показаться не большим, без контекста, но нужно иметь в виду, что вес Nimbus 18 составляет 363 гр.

Это делает Nimbus самыми тяжелыми кроссовками в своем классе, даже модель Ultra Boost с межподошвой из вспененного полиуретана (он тяжелее пены EVA) легче. Внешне Nimbus 18 может казаться легкой обувью благодаря плетеному верху, но традиционный дизайн межподошвы «тянет» вес кроссовок вниз.
В конструкции межподошвы и подошвы новой модели присутствуют обновления, но основы остаются теми же.

Рис.14 Более упругий слой пены (черный) наложен поверх мягкого (белого) слоя

Рис.14 Более упругий слой пены (черный) наложен поверх мягкого (белого) слоя

Рис.15 Стандартный набор для кроссовок Asics: упругая пена, гель, мягкая пена

Рис.15 Стандартный набор для кроссовок Asics: упругая пена, гель, мягкая пена

Рис.16 Мягкая прослойка под стелькой появилась в Nimbus 17 и перешла в Nimbus 18 также

Рис.16 Мягкая прослойка под стелькой появилась в Nimbus 17 и перешла в Nimbus 18 также

Рис.17 Стандартная стелька для модели Nimbus. Довольно толстая и формованная

Рис.17 Стандартная стелька для модели Nimbus. Довольно толстая и формованная

Рис.18 В этой части не произошло изменений

Рис.18 В этой части не произошло изменений

Рис.19 Такая губчатая пена придает мягкости под ногами. Некоторым не нравится ее большая толщина, и они берут стельки из старых кроссовок или ортопедические

Рис.19 Такая губчатая пена придает мягкости под ногами. Некоторым не нравится ее большая толщина, и они берут стельки из старых кроссовок или ортопедические

Межподошва имеет два стека из EVA пены. Более твердый черный слой лежит над более мягкой белой пеной. Также присутствуют участки с видимым Гелем в носочной части и пятке. Сверху межподошва покрыта двумя очень мягкими слоями губчатой пены: стелькой и прослойкой под ней.
Что касается Гелевой амортизации — в значительной степени это маркетинговая чепуха. Так что нет никакого значения, есть или нет внутри Nimbus 18 пятачки с гелем — на амортизацию кроссовок они не влияют.

Рис.20 Видимый гель в носочной части абсолютно бесполезен. Это просто показуха, вот и все

Рис.20 Видимый гель в носочной части абсолютно бесполезен. Это просто показуха, вот и все

Мы уже писали о гелевых подушках в нашем обзоре Nimbus 17, так же как и обзоре Quantum 360. Гелевые подушки сосредоточены только по внешним краям межподошвы, а основную работу по рассеянию ударной нагрузки принимают на себя слои мягкой пены.
Амортизация от большой гелевой подушки, если и есть, то ограничивается только внешним краем пятки. Гелевые подушечки есть под ногами, но они слишком маленькие, чтобы как-то влиять на амортизацию.

Рис.21 Внутренности Nimbus 15 показывают, какое количество Asics Gel находится внутри

Рис.21 Внутренности Nimbus 15 показывают, какое количество Asics Gel находится внутри

Рис.22 Амортизация возникает за счет мягкости пены межподошвы. Боковые окна с Гелем не уходят под ноги

Рис.22 Амортизация возникает за счет мягкости пены межподошвы. Боковые окна с Гелем не уходят под ноги

Для доказательства бесполезности (в основном) Asics Gel покажем вам пару фото с разрезанными Nimbus 15.

Рис.23 В определенной степени, видимое гелевое окно на пятке играет амортизирующую роль

Рис.23 В определенной степени, видимое гелевое окно на пятке играет амортизирующую роль

Что же наделяет райд Nimbus 18 более упругими свойствами, по сравнению с 17ой версией? Это легко объяснить. Плотность EVA пены увеличилась, делая верхнюю и нижнюю части межподошвы намного тверже, чем раньше. Черная пена сверху — не просто рамка, она также уходит под пятку и выполняет функцию по рассеянию ударной нагрузки. Данная черная пена намного тверже, чем ее эквивалент (голубая пена) в Nimbus 17.

Рис.24 1) Передняя часть тверже 2) Улучшенный перекат в средней части 3) Более упругая и стабильная амортизация в пятке по сравнению с N-17

Рис.24 1) Передняя часть тверже 2) Улучшенный перекат в средней части 3) Более упругая и стабильная амортизация в пятке по сравнению с N-17

Нижняя белая пена гораздо тверже также, что в совокупности с более твердым верхним слоем изменяет качество райда. В то время как Nimbus 17 представляется мягкой подушкой, 18ая версия обеспечивает амортизирующий райд с отчетливым ощущением упругости под ногами.
Если вы не бегали в Nimbus 17, вам будет трудно найти что-то похожее из кроссовок других брендов. Nimbus 18 обладает амортизирующим райдом, но намного меньшим по мягкости, относительно 17ой версии. Более упругий райд Nimbus 18 есть за что полюбить. Супермягкая межподошва Nimbus 17 очень сильно проваливается под ногами, делая бег очень медленным. Честно говоря, мы думаем, что конструкторы переборщили в nimbus 17 с мягкостью райда. Если вам нужен хороший пример мягкого райда, это будет Nimbus 15 или ранние версии Nike Vomero (V 3-5).

Рис.25 Возросшая упругость пены приводит увеличению эффекта поддержки под ногами

Рис.25 Возросшая упругость пены приводит увеличению эффекта поддержки под ногами




Дополнительная упругость придает при беге в Nimbus 18 ощущение поддержки под ногами. Межподошва удерживает стопу по центру, кроссовки чувствуются более динамичными по сравнению с 17ой версией. Во-вторых, Nimbus 18 обладают улучшенным перекатом с пятки на носок.

Супермягкость пены Nimbus 17 приводила к тому, что вы провались в пену межподошвы на каждом шаге и чувствовали любую неровность под ногами. Напротив, более твердые слои пены Nimbus 18 дают лучшую защиту от несовершенств асфальта.

Рис.26 Более упругая межподошва повышает эффективность работы "Направляющей линии"

Рис.26 Более упругая межподошва повышает эффективность работы «Направляющей линии»

Мягкость Nimbus 17 привела к отсутствию эффективности «Направляющей линии», что мы отметили в прошлогоднем обзоре. Более упругая межподошва Nimbus 18 повысила эффективность этой специальной выемки, что мы уже наблюдали в моделях Nimbus 14 или 16.
Вы также не чувствуете ни одного камешка или неровности снизу, как это было в случае с Нимбус 17. Мимолетные мысли о сравнении 18 и 16 версии могут приходить к вам в голову, но сравнивать их немного странно. 16ая была совсем другой версией Nimbus, обувью из другого времени и места.

Рис.27 1)Зазор между сегментами резины и "Направляющей линией" сузился 2) Пластиковая связка в срединной части полностью залита 3) Резина тверже, скругленные сегменты резины по всей подошве

Рис.27 1)Зазор между сегментами резины и «Направляющей линией» сузился 2) Пластиковая связка в срединной части полностью залита 3) Резина тверже, скругленные сегменты резины по всей подошве

Улучшение эффективности переката с пятки на носок может быть также связано с изменениями в дизайне подошвы. Канавка, которая проходит через всю подошву, глубже, чем у Nimbus 17, а зазор между сегментами резины в носочной части сузился.
Сегменты резины на подошве имеют скругленный профиль, что отличается от квадратных блоков Nimbus 17. Это также может быть причиной, почему Nimbus 18 держат линию лучше, поскольку скругленные плитки лучше взаимодействуют с основанием межподошвы, на котором они находятся.
Причины жаловаться на сцепление и износостойкость резины моделей Nimbus у нас никогда не было, поскольку резина толстая и довольно мягкая.

Asics_Nimbus_18_28
Что модели Nimbus 18 не хватает, так это собственного характера. Это странная вещь, о которой говорят в обзоре обуви, но воспользуемся моментом, чтобы подумать об этом. Nimbus 15 были очень мягкими и просторными для ног кроссовками, а более упругие Nimbus 16 получили премиум исполнение верха. Nimbus 17, несмотря на все, оставили впечатление, как кроссовки с ультрамягким райдом, с которым никто не мог сравниться.
Способность и характер — это две разные вещи. По нашему мнению, Nimbus 18 лишены недостатков, которые были частью багажа Nimbus 17. Вы помните часть того обзора, которая указывала на отсутствие ощущения цельности райда и его зефирность.
Nimbus 18 — более способные кроссовки, которые обладают лучшим райдом по сравнению с Nimbus 17. Но вы удивитесь: Cumulus 17 делает практически ту же работу, что и Nimbus 18, при этом стоит дешевле. За 150$ вы хотите обувь, которая бы обладала и способностями и характером. Но Nimbus 18, к сожалению, наделены только одним свойством из двух, и это просто неплохие амортизирующие кроссовки.сравнениеNimbus18


Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru


Итоговая оценка

Оценка автора
7.5

Рейтинг

Комментарии

  1. Сергей

    Здравствуйте
    Подскажите пожалуйста какие кроссовки стоит мне взять
    Гипопронатор вроде как
    вес 88кг
    бегаю 3-4 раза по полчаса-часу в неделю 3-5км
    Желательно ценой до 6000 +/-

  2. Петр

    Добрый день. Какая модель Азикса самая амортизирующая?

    • asics nimbus 17, только не стоит думать, что излишняя мягкость под ногами во время бега — это хорошо

  3. Anastasia

    Подскажите, пожалуйста, стоит ли девушке с андопронацией 53 кг рассматривать эту модель в женском варианте для бега 30-40 км/неделю (Размер 9) или они слишком тяжелые для бега на длинные дистанции?

  4. Александр

    Подскажите на тренировки км до 30 ,вес 92-97 ,темп 5 15-4 30 подойдут?Спасибо

Оставить комментарий