Как и от любых других кроссовок, которые производятся много лет, ваше впечатление от GTS 15 будет зависеть от того, бегали ли вы в прошлогодней версии или нет.
Бегуны, которые будут носить GTS в первый раз, отметят плотную посадку верха этих кроссовок на ногах, а также стабильный райд со свойствами контроля пронации.
Если вы бегали в модели GTS 14, то обнаружите существенные отличия от GTS 15. Новые кроссовки на 1/2 размера меньше, посадка на ногах верха плотнее, а пена межподошвы не такая амортизирующая, как раньше. Поскольку посадка верха существенно изменилась, начну рассказывать об этом в самом начале.
Уверен на 100%, что первой особенностью, которую вы отметите, когда наденете эти кроссовки, является их «маломерность» 1/2 размера, а также то, что передняя и срединная часть больше облегают стопу. Вытащим съемную стельку и сравним со стелькой модели GTS 14. Длина идентична, что ожидается от двух пар обуви с одинаковым размером. Я уже знал об этом, просто хотел подтвердить факт, что даже в условиях, когда кроссовки чувствуются «маломерками» и «большемерками», длина стельки никогда не различается. Колодка также не отличается, поскольку маркировка на стельке (BP-104-3) не изменилась. И так, если длина стелек осталась такой же, что вызывает ощущение того, что кроссовки «маломерят»?
Все, что угодно, будет двигаться вперед, если сзади применяется сила. Это именно то, что происходит внутри кроссовок GTS 15. При сравнении с моделью 2014 года, формованные наложения больше «утоплены» в заднюю часть, толкая немножко вперед стопу. В результате для большого пальца ноги вокруг мало места, что дает ощущение «маломерности» данных кроссовок.
И это не все. Передняя часть имеет обновления, которые повышают охват стопы этой областью. Наложения на сетку из синтетической кожи шириной примерно 1см . В этом дизайне нет ничего необычного, но конструкция этой части в модели GTS 14 была совершенно иной. В кроссовках GTS 14 располагались тонкие полоски сверху (как на картинке ниже), которые были больше продлены вперед по обеим сторонам. Это давало больше места для расширения передней части стопы при постановке на поверхность.
Другой особенностью является изменение расположения отверстий для шнурков. С функциональной стороны, шнуровка GTS 15 начинается на 5мм ближе к пальцам стопы, чем у GTS 14. Кроссовки Brooks Adrenaline GTS 15 не имеют дополнительной петли вначале, петли сдвинутые вперед, перемещают давление на стопу от шнурков за собой. Поэтому передняя часть обуви чувствуется более узкой и облегающей стопу. Однако, вы можете обойти эту проблему, просто пропустив первые отверстия при завязывании шнурков. Если вы думаете, что в конце окажутся слишком длинные узлы при завязывании, не беспокойтесь. Шнуровка GTS 15 имеет оптимальную длину и не будет длинной, даже если вы пропустите один ряд отверстий. Или можно купить версию кроссовок с большей шириной колодки 2E или 4E.
В кроссовках используется 6 основных рядов шнуровки. Но, поскольку, первый ряд сдвинут вперед, сами шнурки теперь больше отделены друг от друга. Увеличенное расстояние между рядами шнурков дает большее давление на стопу сверху, а такие особенности конструкции как пара рядов эластичных петель и плоские шнурки удерживают срединную часть стопы на месте еще эффективнее.
Внешняя сторона лишена полиуретановых наложений в средней части и заменена перфорированной синтетической панелью. Внешне GTS 15 выглядят чище, без функциональных отличий от предшественника.
Верх GTS15 выполнен с производственными недостатками. Наложения, которые расположены в передней части, внешне различаются на внутренней стороне пары кроссовок. Посмотрите на размерные различия материалов, которые начинаются от края межподошвы. При беге это не вызывает никаких проблем, просто оставлю это замечание для представителей Brooks.
Язычок имеет традиционную конструкцию и не прикреплен к сторонам верха кроссовок. Выполнен из функциональных материалов с мягкой тканью внутри и дышащей сеткой снаружи. Язычок имеет удобные петли, которые препятствуют его скольжению по ноге.
Я отметил раньше, что конструкция зажима пятки больше смещена вперед по форме при сравнении с GTS 14. В результате область охвата пятки ощущается плотнее, особенно в зоне ахиллов.
Зона для ахиллов жестче, чем у GTS 14, поскольку накладки из синтетической кожи поднимаются выше по сторонам пятки. Светоотражающие вставки уменьшены на пятке и увеличены на носке.
Если поставить пяткой к пятке обе модели, то задняя часть GTS 15 выше, чем у GTS 14. Хотя высота внутри пятки, измеренная линейкой, не изменилась. Следовательно, в кроссовках этого года использована более толстая межподошва. У меня есть объяснение этому.
Гель Brooks DNA — амортизирующая вставка в межподошве, которую можно увидеть в GTS 14, теперь отсутствует. На ее месте расположена пена, которая называется «BioMoGo DNA». Поскольку Гель DNA обладал лучшей амортизацией, чем пена, инженерам теперь необходимо увеличить количество пены, что сравняться по уровню амортизации с оригинальным Гелем Brooks DNA. Поэтому в GTS 15 используется более толстая межподошва.
Маркетологи Brooks заявляют, что пена BiMoGo смешана с не-ньютоновским материалом DNA. Не-ньютоновские материалы — материалы, которые изменяют свою плотность в зависимости от воздействия, которое прикладывается к ним. Маркетологи также говорят, что пена BioMoGo DNA на 30% мягче, чем Гель и другие композиты, которые используются в межподошвах. Но ничего из заявленного не ощущается при беге в GTS 15. BioMoGo является экологичным материалом и не более. И назвать BioMoGo пену не-ньютоновской это полный нонсенс. Мне не интересно, что их лабораторные тесты показали, поскольку при беге эти эффекты не чувствуются. Я назову DNA часть пены фантомом. Она разочаровала так же, как «новая» пена Saucony Powergrid+, которую можно увидеть в кроссовках Triumph ISO.
Если вы не будете читать маркетинговую чепуху и возвышенные слова, а просто побежите в кроссовках GTS 15, то почувствуете, что они обладают неплохим райдом. Межподошва умеренно мягкая, определенно жестче, чем у GTS 14. Переходы от постановки стопы на поверхность до отталкивания плавные. Brooks Adrenaline — кроссовки для гиперпронаторов, имеющие пену межподошвы с 4 различными плотностями. Как и в любых других кроссовках для гиперпронаторов, их пена варьируется от мягкой (на внешней стороне) до жесткой (на внутренней стороне).
Поскольку межподошва больше не содержит сегментов Геля DNA, инженерам Brooks пришлось сделать значительные изменения в ее конструкции. Видимые различия можно увидеть на сегменте приземления с внешней стороны. Теперь он больше по размерам. Это способствует улучшенным переходам от постановки стопы на поверхность до отталкивания.
Взглянем на переднюю часть кроссовок снизу и увидим конструкцию из пены с двумя различными плотностями. В модели GTS 14 в этом месте использовался цельный кусок пены одной плотности. Трудно сказать, улучшаются ли характеристики райда при использовании такого сложного дизайна межподошвы. Гибкость передней части низкая.
Плотная пена по всей колодке сделала кроссовки менее упругой, и это еще одна причина, по которой GTS 15 обладают меньшей мягкостью, чем GTS 14. Съемная стелька и прослойка под ней остались неизменными. Единственная область, где чувствуется возросшая жесткость пены, это область под сводом стопы.
Вставка под сводом, корректирующая смещения стопы во внутрь при беге, в модели Brooks GTS 15 жесткая как никогда. Если в кроссовках GTS 14 срединная часть ощущалась как «кусок дерева», то в GTS 15 эта увеличенная к пятке область напоминает «скалу» — настолько она теперь плотная.
Не только отсутствие отклонения во внешнюю сторону при беге и неупругий райд делают кроссовки Brooks GTS 15 стабильными. При приземлении пятка не «гуляет», что вместе с расширенной передней частью повышает устойчивость.
Подошва GTS 15 сохранила расположение резины и канавок гибкости, за исключением пары зон. Жесткий пластиковый элемент под сводом уменьшили, а образовавшуюся пустоту залили резиной.
Расположение канавок сегмента приземления немного сместили. Это помогает подошве в задней части лучше рассеивать ударную нагрузку при беге, добавляя чувства амортизации.
Сцепление с поверхностью никогда не было проблемой для подошвы кроссовок Brooks. Покрывая ее практически полностью, резина хорошо цепляется за асфальт.
Подводя итог всему вышесказанному, хочу сказать, что GTS 15 не сильно амортизирующие кроссовки, которые обладают стабилизирующими свойствами вместе с плотной посадкой верха на ногах и контролируют избыточное движение стопы гиперпронаторов. Модель GTS сделана с использованием премиум материалов, которые хорошо склеены и сшиты друг с другом. Поклонники модели GTS 14 должны знать, что эти кроссовки изменились. Надеюсь, все основные изменения я перечислил в данном обзоре. Будете вы покупать или нет кроссовки Brooks GTS 15 — это ваш выбор, но помните, данную обувь нужно выбирать на полразмера больше для избегания проблем с посадкой на ногах.
Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru