В индустрии беговой обуви кроссовки для нейтральной пронации легко опознать по отсутствию жестких вставок на внутренней стороне межподошвы. Однако в данной категории конкурирует с десяток брендов, представляющих свои собственные мнения на вопросы о том, как должна выглядеть амортизирующая нейтральная обувь.
Насыщенная смесь фирменных систем амортизации, подходов к построению конструкции верха и отличий в посадке на ногах дает нам понять, что двух одинаковых моделей в данном сегменте не существует.
Но если у вас есть представление о том, что вы покупаете, проблема изобилия моделей на рынке может стать вашим преимуществом. Хотите жесткий райд под ногами, умеренную поддержку в сочетании с отличными материалами отделки? Модель Brooks Ghost 8 может стать именно тем выбором.
Предпочитаете энергичную амортизацию в сочетании с соответствующей легкостью? adidas Glide Boost, Nike Pegasus и Saucony Ride станут для вас хорошим выбором. Mizuno Wave Rider — кроссовки, сочетающие упругость райда и свойства поддержки.
Если вы ищете классический дизайн с богатым наследием, мягкую амортизацию, большой перепад пятка-носок, жесткую стабилизирующую связку под сводом и вес около 340гр, то стоит обратить внимание на Asics Gel Cumulus. Не очень отзывчивые, не самые легкие, но, тем не менее, занимающие собственное место на рынке беговой обуви.
Как Kayano и GT 2000 в стабилизирующей категории, модели Nimbus и Cumulus идут парой столько, сколько мы помним себя. Nimbus — более дорогая и премиальная амортизирующая модель Японского бренда, с соответствующей мягкостью межподошвы и люксовой отделкой. В некотором смысле, Cumulus с ценой $120 — упрощенная версия Nimbus, с которой конкурируют модели, упомянутые выше.
В последнее время в компании Asics (по причинам, известным только японцам) решили преобразовать все свои модели в ультра-мягкие круизеры. Свидетельством этому стали прошлогодние версии Kayano 21 и Nimbus 17 (их мягкость ассоциируется со сладкой ватой, которую любят дети).
Кроссовки Cumulus 16 обладали недостатками косметического характера, но могли похвастаться сбалансированным ощущением амортизации. Пятка не чувствовалась значительно мягче, чем передняя часть, и наоборот. Материалы отделки местами были грубыми и не соответствовали кроссовкам за $120.
Мы должны признать, что делать обзоры новых моделей Asics and Brooks очень интересно, поскольку их дизайн претерпевает обновление каждый год. Остальные бренды ежегодно ограничиваются изменениями только в конструкции верха, а дизайн подошвы меняют раз в два года; но эти два бренда заставляют пройти большинство своих моделей через полный цикл обновления каждый год. Не говорим, что ежегодное полное обновление дизайна приводит к лучшим результатам, но для нас, как для обзорщиков это интересно.
Если вы читали наши обзоры Kayano 21 and Nimbus 17, то должны иметь четкое представление о том, что произошло с Gel Cumulus. Их райд стал мягче, чем раньше благодаря комбинации изменений в нижних частях обуви.
Основа конструкций у обеих версий одинакова. Межподошва имеет два слоя пены, в которые заключены видимые Гелевые вставки в передней части и под пяткой. Стелька осталась прежней, если вы вытащите ее, под ней окажется тонкая прослойка из синей пены. В компании Asics материал такой прослойки назвали SP45. В отличие от кроссовок Nimbus 17, у которых в этом месте теперь лежит мягкая пена с открытой структурой ячеек, в Cumulus решили оставить эту область без изменений.
Конфигурация подошвы снизу очень похожа на ту, что была в Cumulus 16, за исключением нескольких «регулировок». «Направляющая линия»- выемка, которая идет от пятки до носка, теперь сделана шире. Это означает, что свободного пространства по центру стало больше, в сравнении с более узкой выемкой в этой области у Cumulus 16.
Сегмент приземления на пятку стал больше, чем раньше, а внешняя часть пластиковой связки (она стабилизирует срединную часть) заполнена большим объемом пластика. Если вы сравните подошвы старой и новой версии Cumulus, они различаются совсем немного. Но большинство функциональных изменений связано как раз с внутренней работой компонентов подошвы.
Например, нижняя часть межподошвы, окрашенная в черный цвет у Cumulus 17, отлита из более мягкой пены, чем у Cumulus 16. При нажатии рукой Гелевые сегменты податливее, чем раньше. Стелька также мягче, хоть и выполнена в том же дизайне. Даже обновленная геометрия подошвы сказывается на изменении в амортизации. Как и в C-16, подметка выполнена из двух разных материалов. Пятка покрыта сегментами из жесткого каучука, передняя часть окутана мягкой вспененной резиной. Только в данном случае, мягкость плиток из вспененной резины стала выше. Различие в плотности резинового покрытия сказывается на скорости износа подошвы, которая выше у Cumulus 17.
На райд кроссовок влияют несколько аспектов. Увеличенный сегмент приземления делает большую область доступной для проседания при постановке стопы на поверхность, что повышает ощущение амортизации. Следует принимать во внимание обновление «Направляющей линии», которая в настоящее время шире, что также усиливает ощущение мягкости под ногами.
Благодаря расширенной выемке, разделяющей подошву на две части, центральная зона глубже проседает и сжимается под весовой нагрузкой.
Все изменения, о которых мы рассказали выше, работают вместе для увеличения ощущения мягкости по сравнению с дизайном Cumulus 16 .
Хитрости в увеличении мягкости не ограничиваются пяткой кроссовок; конструкторы внесли изменения в носочную часть, влияющие на райд модели Cumulus 17.
Плюшевый райд в передней части обеспечивается за счет мягкой вспененной резины, расширенной «Направляющей линии» и межподошвы из пены со сниженной плотностью.
Сзади расположены слои из более податливой к воздействию пены, увеличенный сегмент приземления и Гелевые окна. Несмотря на достаточный объем, Гелевые окна играют небольшую роль в ощущении амортизации. Основным средством амортизации во всех кроссовках Asics является пена межподошвы, а не желеобразные вставки Gel.
Использование Геля ограничивается только периферией межподошвы, внутри гораздо больше пены, чем Геля. Гель в носочной части служит просто для украшения, мы думаем, что его размещение абсолютно бесполезно.
Таким образом, модель Cumulus 17 является смягченной версией кроссовок предыдущего поколения. От Cumulus 2014года новая модель отличается тремя составляющими. Во-первых, изменениями в передней части. Поскольку, пена стала мягче, а «Направляющая линия» шире, то изоляция между стопой и подошвой уменьшилась. Таким образом, даже небольшое воздействие приведет к распределению давления на края подошвы. Один из наших читателей отметил, что «внутри кроссовок чувствуется небольшой камешек». Наши ощущения несколько отличаются, но мы отметили слабое контурное давление от подошвы. Причем, любители бега с пятки могут не заметить этого, в отличие от тяжелых спортсменов или тех, кто ставит стопы на носки при приземлении.
Пятка стала намного мягче, чем передняя часть. Эффект поглощения при приземлении на пятку в данных кроссовках будет ярко выраженным. Cumulus 16 были более сбалансированной моделью с этой точки зрения.
В-третьих, у кроссовок Cumulus 17 изменилось качество перехода от постановки стопы на поверхность до момента отталкивания. Расширенная «направляющая линия» позволяет осуществлять более вялые перекаты с пятки на носок при сравнении с Cumulus 16. Это прямо противоположно изначальной задумке этой технологии.
По нашему мнению, прошлогодние Cumulus имели правильный уровень амортизации. Кроссовки Asics редко можно назвать отзывчивыми, но межподошва Cumulus 16 действительно чувствуется отзывчивее, чем у C-17.
Тем не менее, Cumulus 17 сохранили поддерживающее свойство в райде. Боковые части межподошвы предлагают адекватную поддержку по обеим сторонам, а широкая «Направляющая линия» распределяет весовую нагрузку по центру.
В двух словах, новая модель Cumulus 17 стала мягче, следуя эволюционным шагам своего старшего брата, Nimbus 17. Это хорошие кроссовки для длительных тренировок в медленном темпе, если вы хотите что-то подобное, но более эффективное, примерьте Cumulus 16. Вес Cumulus 17 остался прежним, версия 2014года на 4гр легче.
Верх Cumulus 17 подвергся множеству обновлений, которые повлияли на посадку на ногах. Изменение посадки в передней части привлекло наше внимание больше всего. Кроссовки Cumulus 17 имеют более узкую посадку, чем C-16.
Отделка области вокруг пятки и язычка обеспечивает иную посадку на ногах модели Cumulus 17. Мягкая набивка вокруг пятки легче подстраивается под лодыжки. Материал язычка улучшился по сравнению с Cumulus 16. Из-за изменений материалов эта составляющая верха теперь мягко окутывает стопу.
У новой модели оптимальная длина шнурков. Они сделаны из более мягкой ткани. Визуально, новые Cumulus намного чище. Избавившись от пришитых наложений и заменив их слоем термонакладок, кроссовки Cumulus 17 стали гораздо изящнее.
Изменений в размере или высоты коробки для пальцев нет. Как было отмечено ранее, передняя часть Cumulus 17 уже. Однако посадка на ногах удивительно равномерна за счет дополнительных термонакладок. Во время бега они сгибаются и распределяют давление по обеим сторонам переднего отдела верха.
В заключении скажем, что Cumulus 17 — не лучше или не хуже предыдущей модели. За счет нового верха кроссовки стали лучше сидеть на ногах, но райд их межподошвы потерял амортизационный баланс, присутствовавший в C-16.
Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru
Добрый день. С удовольствием читаю Ваши обзоры ,очень познавательны.Посоветуйте зимний вариант Asics Cumulus 17 G-TX или Salomon WingsFlyte GTX может другой… Бегаю средние дистанции 5-15 км., 95 % город,асфальт , немного стирается внешняя пятка.,вес 67 кг.,темп 3:50-4:00.
Насчет саломона ничего не могу сказать. для вашего темпа лучше подойдут asics gt 1000 4 gtx. в Cumulus 17 тяжеловато до такого темпа разогнаться — мягкие они
Добрый день! Посоветуйте какие кроссовки выбрать. По вашим обзорам остановилась на двух моделях asics gt 2000 4 и cumulus 17, не могу выбрать из них! Или может какие то другие модели мне посоветуете) У меня нейтральная пронация, вес 53 кг, темп 5:00-6:00, бег преимущественно по асфальту, хочу в этом году осилить первый марафон.
Добрый день! обе модели я могу рекомендовать для вас. желательно в магазине примерить оба варианта и выбрать более удобные для вашей стопы.
За 200 км пробега протерлась внутрянка большим пальцем ноги. Комфорт при беге отличный но качество материала не алё. И еще, шузы не для теплого и горячего климата.
С уважением
Подклейте изнутри серебристым скотчем, в комментариях к этой записи обсуждалось
Здравствуйте. Посоветуйте кроссовки — вес 80, раньше регулярно бегал, 3-5 км, последние пять лет стоп — повылазили грыжи межпозвонковые (последствия падений с турников), мануалист бег запретил 100%. Счас вот хочу потихоньку начинать, вопрос какую обувь при таких проблемах?
Asics cumulus 17, nike vomero 11
Здравствуйте,подскажите , пожалуйста,какие кроссовки лучше, участвую в полумарафонах, темп 4.15-4.20 вес 54 кг рост 162. Бег по асфальту.
https://crazy4running.ru/otvety-na-voprosy-chitatelej-chast-4.html
Доброе утро! Также нуждаюсь в помощи подбора тренировочных кроссовок. Вес 80 кг, темп 4.30—4.50,толчок от середины стопы, по бюджетнее. Заранее спасибо.