Выпущенная в 1995 году, модель Asics DS Trainer фактически изобрела категорию легких тренировочных кроссовок с поддержкой. В то время беговая обувь представляла собой смесь толстого слоя пенополиуретана с сеткой и синтетическим материалом, а размер твердой медиальной вставки был достоен интернет-мема.
Модель DS Trainer изменила все это; у нее была тонкопрофильная межподошва с равноценной по размеру поддерживающей вставкой внутри. Также новинка могла похвастать подошвой «Duosole» спереди, которая была передовой технологией в середине девяностых. Так в компании Asics назвали конструкцию подошвы, в процессе производства которой небольшие резиновые шипы накладываются на ткань.
В модели 1996 DS Trainer 2 также появился пластиковый хвостовик (Trusstic) в подошве, который остается и по сей день. В то время DS Trainer стоил $100, когда другие трейнеры находились в ценовом диапазоне от 70 до 90 долларов.
Перенеситесь в 2018 год, а DS Trainer 23 (будем называть кратко DST-23) по-прежнему живет в рамках, заданных первой моделью. По мере того, как развивалась обувная промышленность, кроссовки данной серии постепенно становились легче на протяжении многих лет.
Но если вы посмотрите на место DST-23 в общем и целом, он выполняет ту же функцию, что и более двадцати лет назад. Это легкие и универсальные трейнеры, способные выполнять множество функций, будь то ежедневные пробежки по асфальту или как инструмент для скоростных интервалов. Это также единственная модель в своем классе, которая сохранила технологию DSP в передней части подошвы — данное решение часто встречается в соревновательной обуви.
Серия DS Racer также была выпущена одновременно с DS Racer, поэтому суффикс «11″ (DS Racer 11) может вводить в заблуждение. Racer 11 — более легкая, скоростная версия Trainer; низкокалорийная версию Trainer, если хотите.
В 2017 году модель DS Trainer 22 получила новую межподошву из материала Flytefoam, а 23 версия полностью переняла ее. Новая пена промежуточной подошвы Asics впервые дебютировала в модели за $250 Metarun, а затем в Dynaflyte и Kayano 23.
Это обновление повлияло на изменение ходовых качеств 22версии по сравнению с 21. 23 версия полностью переняла дизайн межподошвы предшественника, а ее верх получил несколько небольших обновлений. Поддержка с внутренней стороны похожа по дизайну на DST-21, что означает поддержку положения стопы во время бега стопы без навязчивого характера.
Дизайн и материалы
Верх DS Trainer 23 получил дальнейшее развитие, заданное предшественниками. Все внешние накладки выполнены в виде тонкого ламинирования, которое нанесено объемную эластичную сетку. Визуально кроссовки ненагружены. Коробка для пальцев поддерживается внутренним ребром жесткости, а снаружи защищена литой накладкой.
Только внешняя сторона имеет некоторую дополнительную структуру, обеспечиваемую формованным логотипом Asics; с внутренней стороны традиционный логотип Asics отсутствует вовсе, лишь пару тонких литых накладок придают верху структуру. Пятка усилена внешним пластиковым зажимом, который похож на тот, что использовался в последней модели. Для более безопасного бега ночью, внутри пластикового зажима помещена отражающая отделка.
Ткань язычка и зоны вокруг лодыжки мягкая и набита пеной вокруг; с другой стороны, язычок довольно тонкий. Крепления по бокам нет, поэтому язычок немного сползает во время бега.
Изюминкой DS Trainer является новая промежуточная подошва Flytefoam. Несколько лет назад Asics дразнила нас новым материалом межподошвы в нелепо дорогой модели Metarun. Вскоре после этого Asics использовала Flytefoam в новой модели Dynaflyte, а затем и в Kayano 23. Если последняя тенденция сохранится, Flytefoam скоро будет повсеместно распространяться по всей линейке Asics.
Думаем, что быстрый переход всех ключевых моделей на пену Flytefoam будет полезен. Новый материал межподошвы представляет собой пену EVA, смешанную с волокнами; при тщательном осмотре пена имеет сморщенную текстуру с нитями, видимыми на поверхности.
Asics утверждает, что эта пенная смесь снижает вес и повышает отзывчивость кроссовок. Уменьшение веса кажется правдой, потому что DS Trainer 23 (22) стали на 30гр легче, чем 21. Учитывая, что в конструкции верха и подошвы нет видимого сокращения материала, снижение веса, по-видимому, результат внедрения пены Flytefoam.
Она немного мягче, чем стандартная EVA-пена, используемая на DST-21. Хотя пена Flytefoam не такой технологический «прорыв», как Adidas Boost или Saucony Everun, ходовые качества 23версии стали интереснее, чем у DST-21.
Дизайн межподошвы новой модели — типичный DS-Trainer, что означает, что внутренняя стенка подошвы имеет небольшой и твердый пенный клин. В отличие от других стабилизирующих кроссовок, DST-23 имеет медиальную вставку (Duomax), которая является небольшой по высоте и мягко сужается к передней части. Край пены под сводом стопы выполнен из мягкой пены.
Эта компоновка внутренней стенки похожа на DST-21, включая интеграцию тона на тон с остальной частью промежуточной подошвы. Внешняя стенка межподошвы имеет плоский профиль и не имеет полоски видимого геля, присутствовавшего на версии 21. Мы всегда подозревали, что полоска геля на промежуточной подошве DST-21 была просто декорацией, поэтому никакого вреда от ее исчезновения не последовало.
На подошве используются проверенные решения серии DS-Trainer. Другими словами, на пятку нанесены куски твердой резины, ограничивающие область открытой пены по центру, а передняя часть имеет конструкцию DSP (Duosole). Средняя часть перекрыта пластиковым мостом, который не только связывает середину, но и простирается вперед к носочной части стопы.
Другие традиционные конструктивные особенности включены и в новую модель, например, сегмент приземления на пятке, отделенный канавкой, и «направляющая линия», которая простирается от пятки к носку. То же самое относится к формованной стельке, изготовленной из мягкой губчатой пены и тонкой пенной прокладки под ней.
Подошва DST-22 получила очень важное обновление по сравнению с 21. 23 версия сохранила это нововведение. Часть подошвы DSP (область с маленькими выступами) была перегруппирована.
Вместо того, чтобы концентрировать его в центре (как было, в позапрошлом году), резиновый слой DSP Duosole повторно расположен вдоль траектории движения ноги. Помимо превосходного сцепления со всеми поверхностями, этот редизайн существенно повлиял на ходовые качества кроссовок.
В течение последних 20 лет Asics использует подошву Duosole на DS-Trainer, поэтому она проверена и протестирована.
Мы редко сталкиваемся со случаями, когда небольшие выступы на тканевой основе отрывались на небольшом пробеге. В то же время не стоит ожидать износостойкости обычных тренировочных моделей от DST-23, поэтому 500-600км пробега — это то, что вы должны получить в итоге.
Подошва Flytefoam должна служить дольше, чем обычная пена EVA, которую до сих пор использовала компания Asics.
Посадка верха
Интерьер DS-Trainer не может похвастаться изобилием свободного места. Коробка для пальцев мелкая, что согласуется с плотной посадкой остальной части верха.
Язычок не прикреплен по бокам к верхней части, так что он имеет тенденцию к смещению во время бега. Небольшой объем набивки язычка приводит к тому, что ощущается заметное давление от шнуровки. Интерьер верхней части обладает гладкой посадкой благодаря использованию литых накладок на внешней стороне обуви.
Каблук надежно удерживает пятку. Комбинация мягкой ткани, губчатой набивки и наружного пластикового зажима помогает зафиксировать пятку, хотя некоторые бегуны могут ощущать излишнюю навязчивость этого зажима.
DS-Trainer 23, как и предшественники, имеет очень узкую переднюю часть. Это не обязательно плохо, потому что узкая передняя часть кроссовок подходит для коротких и быстрых тренировок (например, интервалы на стадионе). Что касается бега с передней части стопы, то DST чувствуется как настоящие марафонки, поскольку плотная посадка верха отлично дополняется шипованной подошвой Duosole ниже.
Но если вы собираетесь использовать DS-Trainer 23 для полумарафона или 10км стартов по шоссе, тогда лучше взять эту модель на полразмера больше своего привычного.
Ходовые качества
Мягкость — это не то слово, которое можно использовать для описания хода DST. Передняя часть очень твердая из-за тонкой стенки межподошвы и резины Duosole. Тем не менее, пятка обладает определенной степенью мягкости благодаря нескольким факторам.
Межподошва Flytefoam создает более мягкое ощущение, чем межподошва предыдущего поколения EVA, используемая в DST-21. Губчатая пенная стелька добавляет мягкости, также как и область открытой пены под пяткой. Излишне говорить, смягчающая способность DS-Trainer 23 перекошена к задней части. В этой модели сочетаются ощущения марафонок спереди и обычных трейнеров сзади.
Flytefoam не особенно пружинистый материал, но вы получаете хорошую обратную связь от задней части кроссовок. Композит Flytefoam чувствуется более отзывчивым, чем то, что традиционно использовала Asics. Передняя часть не имеет пружинистости, но вместо этого обеспечивает отличную обратную связь.
Отзывчивость передней части связана с пластиковый стержнем Trusstic. Его боковые части простираются прямо к носку, и это обеспечивает мгновенный перекат.
Несмотря на то, что есть модели с большими по размерам медиальными вставками, DST являются очень устойчивыми кроссовками. Дизайн межподошвы с обеих сторон довольно сбалансирован, а пена достаточно упругая, поэтому заметного завала стопы из-за сжатия пены нет. Направляющая канавка, проходящая по всей длине обуви, удерживает стопу в центре.
Цепкая резина Duosole (небольшие резиновые шипы на ткани) была перестроена в соответствии с траекторией движения стопы, поэтому переход от постановки на поверхность до момента отталкивания стал эффективнее, чем у DS-21. Вы получаете превосходное сцепление, что позволяет также эффективнее отталкиваться.
Заключение
Вес DS-Trainer 23 менее 230гр, поэтому это легкие кроссовки, когда вы учитываете амортизацию задней части и резину на подошве данной модели. Благодаря пене Flytefoam новая модель стала чуть мягче и отзывчивее. Модель DST-21 была достаточно легкой, но 22 и 23 версии ушли дальше. С другой стороны, значительная разница между высотой межподошвы под пяткой и плюсной позволяет комфортно бежать в DS-Trainer 23 с пятки, как в тренировочных кроссовках. Если вы приземляетесь на переднюю часть стопы, DST-23 не сильно отличается от соревновательной обуви. Передняя часть имеет потрясающее сцепление и фазу перехода до момента полного отталкивания, но ходовые качества — спартанские. Это справедливо для большинства кроссовок с более высокой пяткой, но в случае DST это более заметно, чем хотелось бы.
Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru Есть вопросы? Их можно задать консультантам этого интернет-магазина