В РФ, где 10-12тыс. руб является нормальным ценником для пары беговой обуви, Asics GT-800 доказывает, что вы все еще можете купить современные кроссовки без сумасшедшего ценника.
У меня любовно-ненавистнические отношения с Асикс.
Мне нравится удивительное разнообразие японских марафонок, которые они выпускают (не представлены в РФ). Прочность и как выглядит большинство их моделей тоже мне по душе. Мне нравятся биомеханические концепции, которые они пытаются применить в своей обуви.
Мне не нравится, что Asics медленно адаптируется к изменениям на рынке беговой обуви, что они сохраняют архаичные технологии, что модели Асикс довольно узкие и, кажется, не сильно изменились за последние 15 лет. Эксплуатация GT 800 рассеяла большую часть моих сомнений и неприязни к японскому бренду.
Asics GT-800 Достоинства и отличия от старых версий GT-1000:
- Расчлененная подошва была заменена на сплошную
- Верхняя часть намного более гибкая и адаптивная
- перекат гладкий и легкий и при этом кроссовки стоят недорого
Технические характеристики:
- Вес: 289гр
- Толщина платформы: 28 мм / 18 мм (передняя часть / пятка)
- Перепад: 10 мм
- Классификация: Стабилизирующие кроссовки, подойдут спортсменам с гиперпронацией (от легкой до умеренной)
- Стоимость: 7990р
Посадка/верх
Asics GT-800 идеально подходят по размеру. Верхняя часть представлена растягивающейся и воздухопроницаемой сеткой engineered mesh. Интерьер подойдет для стоп с различными формами. Передняя часть немного шире по сравнению с большинством кроссовок Asics, и это один случаев, когда я не чувствовал стесненности в обуви этой компании (за исключением, конечно, старых серий Asics Piranha и Hyperspeed). Середина стопы плотно и хорошо затягивается шнурками. Каблук средний по ширине, но благодаря дополнительной губчатой набивке вокруг лодыжки, пятка не елозит (правда со временем эта набивка протрется).
Ход/межподошва
Раньше мне не нравилось то, что Asics постоянно используют «оттопыренную» пятку почти во всех своих кроссовках. Asics GT 800 ничем не отличается в этом плане. Но каблук у этих кроссовок выполнен не из простой пены, а из упругой пены Flytefoam Lite, что делает приземление на пятку гораздо плавнее. Те, кто акцентированно приземляется на заднюю часть стопы, все равно будут испытывать на себе то, что я называю «пяточным тормозом» из-за «оттопыренной» назад формовки пены, подошва намного лучше ведет себя при посадке. С другой стороны, каблук прилично отпружинивает. За счет приличной гибкости благодаря внушительным канавкам впереди, кроссовки очень плавно перекатываются. Перекат с пятки на носок в этих кроссовках, несомненно, один из самых сглаженных из всех моделей Asics, которые я пробовал. Несмотря на то, что у них традиционный 10-миллиметровый перепад высоты подошвы, он не заметен.
Стабильность
Стабильность Asics GT 800 находится в правильных границах. В дополнение к пене с удвоенной плотностью DuoMax посередине имеется арочный мост. Ни одна из этих дополнительных вставок не чувствуется, но они обе работают вместе, чтобы обеспечить стабильный ход, не будучи навязчивыми. Могу отметить отсутствие излишней усталости нижней части тела во время длительных пробежек по сравнению с обычной «нейтральной» обувью. Возможно, это просто психологическое ожидание от стабилизирующей обуви … кто знает. Направляющая линия в подошве не была заметна до тех пор, пока я не начал шагать. В этот момент стало очевидно, что нога направляется вперед. Однако, это такое неуловимое чувство. Неуловимая, это определения я бы использовал для описания того, как стабильность чувствуется в этой обуви. Это не обувь с высоким уровнем стабильности, ее достаточно, но не слишком много.
Скорость
Asics GT-800 — кроссовки для ежедневных пробежек. Хоть они и кажутся легкими, лучше всего они подойдут для длительных пробежек. Конечно они могут справиться с темповыми работами или забеганиями/ускорениями в горку. Они не будут первыми в очереди для тяжелых тренировок, но в них их можно выполнять их при необходимости. Пеноподошвы Flytefoam Lite и SpEVA достаточно отзывчивы, но их вес слишком велик, чтобы сделать эту обувь более быстрой.
Износостойкость
Никакого износа на подошве или на сетке после 200км пробега почти не заметно. Кроссовки использовались на различных длительных пробежках по дорогам, тропинкам и многому другому, и пока подошва не истерлась. Прочность Asics GT-800 не вызывает сомнений.
Резюме. Для кого предназначены эти кроссовки
Меня реально впечатлили биомеханические изменения, которые Asics внедрила в эту модель (и в некоторые другие кроссовки в последнее время). Использование подошвы с полным контактом с землей делает ход намного более гладким и стабильным. Торсионная вставка Trusstic по-прежнему используется, но она интегрирована в подошву вместо нахождения снаружи. Передняя часть обуви шире, более анатомическая и имеет гораздо меньше накладок. Наконец, для обеспечения стабильности используется несколько методов. Арочный «мост» в средней части, смягченная пена удвоенной плотности, слегка расширенная колодка посередине, полноконтактная подошва и направляющая линия. Несколько решений в плане стабилизации были использованы ранее Asics, но арочный мост и полноконтактная подошва являются определенно хорошими и новыми дополнениями, которые делают обувь стабильной, но не слишком навязчивой. Из-за разнообразия используемых методов обеспечения стабильности, ход/перекат Asics GT 800 очень гладкий. При этом кроссовки не только неплохо стабилизуют стопу, но и позволяют ноге тоже немного поработать.
Сетчатый верх адаптируемый и воздухопроницаемый. Полноконтактная подошва наделяет ход плавностью и отзывчивостью. Стабильность находится в границах от легкой до умеренной (не слишком много или мало). Несмотря на вес 290гр, кроссовки можно считать легкими. Для тех, кто ищет облегченные стабилизирующие кроссовки с достаточной амортизацией для длительных пробежек, я могу с уверенностью порекомендовать GT 800. Эта модель позволяет поверить в то, что Asics приспосабливается к современным трендам в мире беговой обуви и имеет потенциал для возвращения на передовые позиции на рынке.
Оценка
- Посадка/верх 9/10
- Ход/межподошва 8/10
- Стабильность 9/10
- Скорость 7/10
- Долговечность 10/10
- Цена 10/10
- Общий балл: 88%
Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru Есть вопросы? Их можно задать консультантам этого интернет-магазина