Mizuno Wave Ibuki: новинка для бега по бездорожью

Mizuno-Wave-Ibuki-006

Сегодня у нас на обзоре модель Mizuno Wave Ibuki, одна из ярких новинок японского бренда в осеннем сезоне трейлранинга. При разработке Wave Ibuki конструкторы ориентировались на тех, кто не думает о покорении серьезного бездорожья. Модель задумывалась таким образом, что ее универсальность позволит использовать ее также для ходьбы и для повседневной носки в сложных условиях.

Первое, что можно сказать о Mizuno Wave Ibuki — это то, что в них влюбляешься с первого взгляда, благодаря сочетанию современного и аэродинамичного вида с удачной расцветкой. Оттенки Midnight Sun сочетают в себе прохладу с теплыми тонами, обеспечивая тем самым импульс и мотивацию к тренировкам в течение долгих месяцев осени и зимы.

Сочетание фирменных разработок компании с простым, но функциональным дизайном позволяет Mizuno Wave Ibuki быть в центре внимания как у новичков, так и у тех, кто бегает немного, без больших претензий на сложный рельеф. Тем не менее данные кроссовки гарантируют легкость, поддержку, воздухопроницаемость, сцепление и т. д., что требуется от любой обуви для бега по бездорожью.

Использование сетки типа AIRMesh с литыми накладками, промежуточной подошвы из пены EL8 (легче EVA) или подошвы с высокопрочной резиной X10, почти противоречит начальному положению Wave Ibuki в линейке компании. Отделка Gore-Tex также указывает на то, что разработчики возлагают на данную модель большие надежды. Модель весит 325гр в мужской версии и 275гр в женской.Mizuno-Wave-Ibuki-002

Межподошва

Кроссовки хорошо проявляют себя на дистанции благодаря комбинации прочности и упругости, которая обеспечивается межподошвой и легкости подгонки на ноге верхней части.
Wave Ibuki поглощает ударную нагрузку благодаря фирменной пене EL8. Данный материал способен предложить такую же амортизирующую способность, как и стандартная пена EVA, но на 10% легче. Поскольку данная пена полностью формирует межподошву, это сказывается на снижении общего веса обуви, при этом обеспечивается достаточная абсорбция ударной нагрузки.
У данной модели отсутствует фирменная пластина Wave. Полимер EL8 проходит через всю промежуточную подошву, от пятки до пальцев ноги, и, как мы сказали, на него полностью ложится задача по амортизации. Wave Ibuki не относится к обуви с чрезмерно массивной межподошвой, высота пятки относительно земли составляет 26,5 мм, а высота в области плюсны достигает 16,5 мм. Разница между этими двумя высотами или перепад составляет 10 мм.Mizuno-Wave-Ibuki-003

Подошва

Подошва Mizuno Wave Ibuki, пожалуй, самая интересная часть этой обуви. В любой обуви для бега по бездорожью важно грамотное сочетание дизайна и материалов подошвы.
Начнем с того, что дизайн шпилек выполнен в агрессивной манере, способной обеспечить надежное сцепление с многими типами поверхностей. Хотя самое интересное, что «X» дизайн шпилек хоть и дает представление о хорошем сцеплении с поверхностью, но все же при преодолении серьезного бездорожья стоит быть аккуратнее.

Подошва Mizuno Wave Ibuki не дает 100% страховки от проскальзывания под ногами. Но в целом, «X» дизайн превосходит некоторые варианты протектора с более толстыми шпильками и с большей площадью контакта с поверхностью.
Продолжая разговор, самая усиленная часть подошвы «Ибуки» проходит вдоль по центру. В районе арки стопы самая высокая концентрация резины для большей устойчивости и более уверенного переката вперед. С другой стороны, дизайн «X», в свою очередь, способствует цепкости в разных направлениях, что обеспечивает адаптивность кроссовок при наступании на неровные предметы. По бокам дизайн выступов принимает форму «V», для улучшения сцепления на более крутой местности.Mizuno-Wave-Ibuki-004

На краю пятки мы наблюдаем скромный рисунок в виде тонких пластин. Здесь разработчики могли бы наделить протектор более щедрым размером … как будто перед нами модель из каталога Mizuno для бега по асфальту. Хотя мы сказали во введении, что Mizuno Wave Ibuki не создавались для требовательных бегунов, что маршруты лежат через «лютое» бездорожье.
Поперечные выступы на носке будут способствовать цепкости в самый последний момент отталкивания. Это особенно нужно на рельефе, где нельзя терять сцепление в последней фазе перед отталкиванием.
Подошва Mizuno выполнена из фирменной резины X10. Это устойчивый к истиранию каучук, так что срок службы обуви является максимально возможным, учитывая большой нагрузку, которой подвергаются кроссовки-внедорожники.Mizuno-Wave-Ibuki-005

Верх

Верхняя часть Mizuno Wave Ibuki интересна главным образом использованием адаптивной трикотажной сетки AIRMesh. Эта дышащая и легкая сетка усилена литыми накладками. Разработчики добавили несколько швов только в некоторых точках для придания большей структурности верху. Минимизация количества швов всегда приветствуется с точки зрения комфорта стопы.
Язычок прикреплен к сетке основанием и по бокам (примерно до середины). Однако разработчики Mizuno оставили центральную полосу, через которую проходит шнуровка, так что он не смещается набок во время бега. Стелька стандартная и выполняет свою функцию улучшения комфорта внутри обуви. Шнурки имеют неправильную форму, поэтому они не скользят, и они также довольно короткие, что делает их очень подходящими для бега по бездорожью.

Пятку поддерживает внутренняя чашка-арматура, которая стабилизирует область вокруг лодыжки при приземлении. Практичная петля сверху поможет в момент надеть кроссовки. Резиновый мысок спереди защищает пальцы от небольших ударов о препятствия, которые могут возникнуть во время преодоления маршрута.
Логотип Mizuno (характерная фигура Runbird) хорошо виден с обеих сторон обуви, но он выполнен в технике бесшовного литья, а не традиционно пришит, как у других моделей компании.
В дополнение к обычному верху, Mizuno также предлагает Gore-Tex версию Wave Ibuki. Хотя такая мембрана добавляет веса обуви, чем с «нормальной» отделкой (+15гр), защита от неблагоприятных погодных условий и холода для некоторых бегунов важнее.Mizuno-Wave-Ibuki-001-640x420

Заключение

Mizuno Wave Ibuki — это специально разработанная для условий бездорожья обувь, которая может использоваться бегунами с разным уровнем подготовки. Кроссовки предназначены для спортсменов с нейтральной пронацией и средним весом, их также можно использовать для ходьбы или ежедневной носки в плохих условиях. Данная модель идеально подойдет тем, кто ищет простой, но полезный инструмент для тренировок; с качественной отделкой, но по разумной цене. Wave Ibuki основана на пенной межподошве EL8, которая обеспечивает корректную и равномерную амортизацию.
В кроссовках используется подошва из материала X10 с высокой прочностью и с очень удачным дизайном протектора, чтобы бегун имел хорошее сцепление с поверхностью. Внешний вид конструкции верха простой, но достигает всех поставленных целей с точки зрения воздухопроницаемости, легкости, поддержки и комфорта.

Crazy4running.ru
Добавить комментарий

  1. Семён

    Александр, добрый день!
    У вас в обзоре указано, что у этой модели кроссовок нет пластины Wave : «У данной модели отсутствует фирменная пластина Wave. Полимер EL8 проходит через всю промежуточную подошву, от пятки до пальцев ноги, и, как мы сказали, на него полностью ложится задача по амортизации»
    На официальном сайте написано, что она есть — https://www.mizuno.eu/en/united-kingdom/catalogue/run…
    Хотелось бы уточнить этот момент.

    Ответить
  2. Марк

    Данная модель, выделяющаяся ярким и современным дизайном, пришла на смену Wave Kien. Одной из отличительных особенностей кроссовок является спрятанная внутрь межподошвы пластина Wave и новый оригинальный дизайн подошвы с плавающими Х-образными выступами по всей ее длине.( источник https://mizuno.com.ru/shop/wave_ibuki_gtx )
    Это наверное всё из-за «любви с первого взгляда»…такое бывает))).

    Ответить
  3. Марк

    +++ Сделаны очч.качественно! Не то, что многое из сегодняшнего.. В руках держать приятно. Носиться будут долго. По длине в размер. По ширине — на стопу не широкую. Нога сидит удобно. Гибкость для городских оффроад — не плохая. Подошва неубиваемая, и достаточно удачная, в плане универсальности в прохладное время. «Амортизация» на любителя. EL8 в межподошве — пена сомнительная ( точнее эконом! ), если они позиционируют не как матерые внедорожники, а именно как городские для массового потребления! Т.е. при необходимости всё по чуть-чуть, включая асфальт. Другими словами, если вы привыкли к U4ic и U4icX, то связки и мышцы ваши вам спасибо не скажут точно, особенно при беге с пятки. Если техника поставлена с носка или на всю, и основное покрытие земля, лес, тропы, снег, горы, стадион — то, в пределах часа, вполне! По асфальту — ни-ни! Т.е. не долго, короткими перебежками..
    — Для таких моделей, давно уже в правилах хорошего тона, кармашек для шнурков.. Но тут подприжали!
    === С правильным пониманием целей и задач, с ценником до 100$ — можно брать! Моё мнение об EL8? Как городские внедорожники,в сегменте котором они и позиционируют — не зачет! Но это маркетинг, ничего личного — других, более дорогих собратьев, тоже же нужно продавать! Главное — правильный обзор, и вещи своими именами! 😉
    В обзоре, версия c влагозащитой — GTX.

    Ответить
  4. Сергей

    Пластина Wave есть в этих кроссовках, отличные кроссы, использую для повседневной носки в холодное время.

    Ответить
  5. Марк

    Дополнение. После часового бега по мокрому снегу — ноги сухие ( если не считать легкое потовыделение ), что не могло не понравится! Предыдущие асиксы предательски промокали с носка. И ещё важный момент! По подмороженным поверхностям ОЧЕНЬ сильно скользят, можно сказать, что вообще без сцепления, имейте ввиду! На гололёд — ни-ни! Мокрый асфальт, мокрый/сухой снег, земля/грунт, гравийка. Приземляться, после хорошего отталкивания, на мокрые камни и заваленные (влажные) стволы деревьев — тоже крайне аккуратно! Обратный плюс — непробиваемая/неубиваемая подошва. По ощущению — вся залита Х10. И ещё раз подчеркну — ОЧЕНЬ комфортны внутри, хорошо гнутся и легкие! Для внедорожников это сочетание — большой плюс!

    Ответить