Обзор кроссовок Salomon Speedcross Vario

Salomon-SpeedCross-Vario

В 2008 году молодой 20-летний бегун завязал кроссовки, чтобы пробежаться вокруг самой высокой горы Европы. Этим бегуном был Килиан Жорнет, и он являлся первым, кто полностью пробежал гонку Ultra-Trail du Mont-Blanc, сейчас официально называющуюся UTMB, а на его ногах были надеты Salomon Speedcross.

Килиан Жорнет не в первый раз испытывал данные кроссовки, и уже много людей тренировались в обуви данного бренда. Уже с того времени, Salomon и их модель Speedcross являлась своеобразным эталоном в мире трейлраннинга. И сегодня кроссовки с фирменной подошвой из Аннеси остаются в каталогах, хоть и несколько отличаются от предшественников.
Одной из новинок является модель Salomon Speedcross Vario, отличающаяся от других моделей Speedcross отсутствием системы шнуровки Quicklace. Кроме этих отличий, дизайн практически тот же. В этом обзоре мы постараемся выяснить, обладает ли Speedcross Vario своим собственным характером.

Первые впечатления

Кроссовки Speedcross Vario легко надеваются, хотя пространство для пальцев довольно узкое. Это сразу заметно, как только вы их наденете, а не во время пробежки. Конечно, ширина стоп у всех бегунов разная, однако данная модель не лучший выбор для людей с широкой стопой. Но помимо этого, ощущение внутри очень приятное. Мягкая подложка вокруг пальцев добавляет комфорта.
Ярлык «обувь для соревнований» сопровождает Salomon Speedcross Vario. Вы почувствуете их легкость на ногах (300гр в размере 8 US), а внешняя обтекаемая форма кроссовок мотивирует вас бежать быстрее.
Фирменный дизайн Salomon имеет поклонников и ненавистников в равных частях. Помимо пробежек по горам, в модели Speedcross Vario будет комфортно просто пройтись по улице. Классические полоски определяют покрой кроссовок и дают структуру верху и лучшую посадку на ногах. Название бренда визуально смотрится чище из-за нового шрифта. Будет понятно издалека, что перед вами обувь Саломон.

Межподошва

Модель Salomon Speedcross Vario имеет традиционный дроп. Перепад высоты между пяткой и носком составляет 11 мм — это популярная величина, подходящая для обширной группы бегунов, которые не обладают отличной техникой. Вместе с тем, на плоских участках трассы, где вы сможете бежать быстрее и наступать больше на носочную часть стопы, такой перепад будет излишне большим.
Резина на подошве сопротивляется сгибанию, но во время бега это способствует более сильному отталкиванию. Отскок быстрый и энергичный, это способствует ритмичности и эффективности бега.
Амортизирующие характеристики у модели Speedcross Vario приемлемы, пока вы не доберетесь до пяточной области. Здесь инженеры использовали EVA композит, который назвали LT (Light Weight Muscle). Как показывает практика, амортизация сзади очень упругая, и потребуется некоторое время, чтобы пятка привыкла к такой амортизации, и дискомфорт исчез. Межподошва толстая во всех частях, поэтому ощущать поверхность в этих кроссовках сложно. Однако, здесь есть положительный момент, поскольку данная обувь дает полную защиту от острых камней. При частом соприкосновении с такой поверхностью бегуны рискуют получить травмы при использовании других кроссовок, но не Speedcross Vario.

Salomon-SpeedCross-Vario_664_3_5_1015

Язычок

В язычке имеется много изменений по сравнению с классической моделью speedcross, в нем всего меньше. Он имеет меньшее количество набивки и короче. Это не значит, что он хуже, возможно такое решение идеально подходит для модели Speedcross Vario. Чтобы избежать попадания к стопе камешков, песка, маленьких веток и других частичек, конструкторы прикрыли сверху язычок дополнительным слоем микросетки. Это простое решение, но практичное. Сам язычок пришит к остальной части верха только спереди, шов незаметен и хорошо защищен.

Salomon-SpeedCross-Vario_664_2_2_1015

Конструкция

Компания Salomon не стала использовать одну из своих «фишек» в модели Speedcross Vario. Фирменная система Quicklace была заменена классической шнуровкой. Кроссовки сидят хорошо на ногах, но вы теряете часть удобства в простоте и скорости надевания. Шнуровка Quicklace не только фирменная черта всей обуви Salomon, но и выделяет ее среди обуви конкурентов. Поэтому отсутствие ее в модели Speedcross Vario — странное решение.
Узкий крой кроссовок заставляет стопу держаться прочно на месте, не позволяя ей двигаться ни по сторонам, ни по вертикали. Бегуны с широкой стопой должны задуматься о покупке данной модели на размер больше, чем стандарт, что того, чтобы чувствовать комфорт на тренировках. Конструкция верха снабжена фирменной системой SensiFit для лучшей подгонки по ноге, но в случае данной модели, ее действие незаметно. Стабильность во время бега заметна. На любой сложной поверхности Salomon Speedcross Vario дает уверенность. Подошва не слишком широкая, но это позволяет делать точные шаги при преодолении спусков.
По всему верху расположены наложения для надежного обхвата и защиты стопы. Французский бренд использует подобную схему для всех своих моделей. Передняя часть имеет двухслойную сетку: верхний слой с микроперфорацией обеспечивает воздухопроницаемость, второй слой из более плотной сетки для комфорта стопы.
Структура пятки плотная. Она сделана из твердого пластика. Как и в другой обуви Salomon, пятка имеет кривизну в направлении внутрь, чтобы улучшить сцепление. Несмотря на то, что зажим вокруг пятки твердый, пяточной области стопы очень удобно.
Модель Salomon Speedcross Vario не имеет каких-либо вставок для коррекции гипепронации, поэтому она подойдет для бегунов с нейтральной постановкой стопы. Бег с пятки в данных кроссовках требует осторожности и привыкания, поскольку амортизация в задней части очень упругая.

Отделка

Кроссовки Speedcross Vario сделаны из качественных материалов. Они выделяются хорошей отделкой, сразу заметно, что компания ничем не пренебрегла при разработке данной модели.
Носочная часть усилена плотным материалом, для того чтобы защитить пальцы. Коробка для пальцев хорошо укреплена клеем, который будет долго держаться. Поэтому данные кроссовки прошли тестовые километры без каких-либо проблем.
Стелька сделана партнером Salomon Ortholite. Но данное сотрудничество успехом не увенчалось. В отличие от других стелек Salomon Ortholite, эта отличается более низким качеством, тоньше и легко сгибается. Без сомнения, это слабое место модели Speedcross Vario.

Salomon-SpeedCross-Vario_664_2_6_1015

Водонепроницаемость / Воздухопроницаемость

Нижняя часть верха Speedcross Vario водонепроницаема. То есть, от межподошвы на пару сантиметров поднимается пластичный материал, который предотвращает попадание воды, но этого недостаточно. Как мы уже говорили, верх покрыт микросеткой, так что если наступите в глубокую лужу, попадете в дождь, кроссовки промокнут насквозь (хотя есть версия данных кроссовок с водонепроницаемой мембраной Гортекс). Для таких щедро покрытых наложениями кроссовок, воздухопроницаемость хорошая. Это был один из основных вопросов перед тестом данной модели, и мы можем сказать, что верх кроссовок справляется с отводом лишнего тепла и влаги от стопы во время бега.

Подошва

В дизайне подошвы кроется основное отличие Speedcross Vario от остальных моделей в линейке speedcross. Если последние предназначены для раскисшей и влажной земли, то Vario, наоборот, подойдет для более жесткого грунта. Выступы на подошве имеют особую геометрическую форму. Подошва крепкая, сделана из твердого композита, что позволяет ей выдерживать истирания о твердую почву, и в то же время, удлиняет срок службы обуви.
На подошве 35 выступов в общей сложности, помимо клиновидного выступа в задней части для улучшенного сцепления на спусках. Протектор устроен так, что самые крупные выступы расположены по краю подошвы, а более мелкие занимают центр. Два выступа находятся на самом мыске подошвы для придания сцепления с поверхностью даже в самых экстремальных условиях. Speedcross Vario в условиях каменистой поверхности, твердого грунта и асфальта дает непревзойденное сцепление. При преодолении гладких каменных плит данная обувь прилипает к ним, как покрышки «Формулы-1». Обычно подошва других моделей проскальзывает, но не в случае Speedcross Vario. Сцепление с дорогой заметно при спуске и при подъеме.
Одно из преимуществ небольших выступов на подошве — сохранение положительных ощущений при преодолении отрезков асфальта. Независимо от того, бежите вы быстро или медленно, комфорт на асфальте будет сопровождать вас в этих кроссовках.

Salomon-SpeedCross-Vario_664_2_1_1015

Износостойкость

Salomon Speedcross Vario относится к тем рабочим лошадкам, которые будут служить вам километр за километром. После 200 тестовых километров подошва выглядит почти как новая. Остальные части кроссовок остались также в хорошем состоянии. Верх немного поистрепался, но многочисленные наложения еще долго будут сохранять его целостную структуру.

Заключение

Модель Salomon Speedcross Vario предназначена для бегунов, которые не очень требовательны или ищут хорошую обувь для тренировок. Профиль и перепад пятка-носок подойдут для широкой аудитории. Самые быстрые бегуны будут чувствовать себя комфортно на скоростных тренировках, а более медленным бегунам придется по душе легкость данных кроссовок на спокойных тренировках.
Долговечность — главное качество данной модели. Вам не стоит бояться преодолевать в Speedcross Vario асфальта, бетона или каменистой поверхности. Это делает их идеальным выбором для прогулок по прибрежным дорожкам или тропинкам с большим количеством камней.
Эстетически они привлекают внимание. Есть несколько цветовых сочетаний, но данный оттенок между зеленым и желтым виден на большом расстоянии. В целях безопасности он не плох.

Достоинства:

  • отличная производительность на твердых поверхностях
  • износостойкость подошвы
  • стабильность
  • внешний вид

Недостатки:

  • узкая колодка
  • отсутствие системы быстрой шнуровки
  • простая стелька
  • жесткая амортизация в задней части кроссовок

Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru


Crazy4running.ru
Добавить комментарий

  1. Владислав

    Прочитал Ваш обзор и приобрел данную обувь. Однако разочарован, так как при каждом забеге натираю ногу о внутреннее ребро жесткости кроссовок.Имею три пары асикса и нигде нет подобных проблем.

    Ответить
  2. Алексей

    Первая версия отличная, очень понравилась, вторая действительно узкая и верх оказался хуже, через 150 км появилась дыра на изгибе у мезинца, что в старых не наблюдалось в течении 850 км

    Ответить