Обзор и разрезание новинки Asics FuzeX

asicsf_okladka

Asics FuzeX — новинка в ассортименте тренировочных кроссовок японского бренда и попытка компании следовать тенденциям к более естественному бегу. Я же решил посмотреть, что находится внутри данных кроссовок.

Для начала дадим слово производителю, который расскажет об отличиях новой модели от существующих:

«Ключевая составляющая нового продукта Асикс — FuzeGEL. Впервые в истории фирменные подушки с гелем будут заменены смесью пены и геля. Новая технология дает отличное рассеяние ударной нагрузки при приземлении, при этом сами кроссовки обладают сниженным весом. Легкая пена SOLYTE, которая находится вокруг пятки, обеспечивает устойчивость на каждом шаге. Бесшовная сетка верха идеально обвивает ногу, дает отличную воздухопроницаемость и посадку».

То есть – переводя с маркетингового языка на мой – вместо моего любимого желеобразного геля будет что-то новое в межподошве?
– Супер! Подумал я про себя, уже думая об ожидавшей меня работе исследователя.

ASICS FuzeX особенности:

– Постановка при приземлении: Нейтральная / супинация
– Ширина: Стандартная / узкая
– Поверхность использования: Асфальт / бетон
– Вес бегуна: от среднего до высокого
– Вес: 330 г в размере 29.5 см– 46.5euro

Внешнюю эстетику можно любить больше или меньше, но ASICS FuzeX оставляют хорошее первое впечатление за счет цветового сочетания монолитной межподошвы и верха. Данная модель вполне подойдет на звание «городской», в них вы не будете чувствовать себя как подросток. Встроенный язычок и гладкое внутреннее пространство всего лишь с одним швом дают почувствовать бегуну, что перед ним новая и продуманная конструктивно модель.

Рис.1 ASICS FuzeX внешний вид
Рис.1 ASICS FuzeX внешний вид

Я взял один кроссовок в руки, и у меня сразу же появились три мысли.

  • Довольно легкая обувь (как и количество использованного в них материала)
  • Очень жесткая пятка
  • Следы клея
Рис.2 ASICS FuzeX пятка
Рис.2 ASICS FuzeX пятка
Рис.3 ASICS FuzeX носочная часть
Рис.3 ASICS FuzeX носочная часть

Мой размер для данных кроссовок 29.5 см– 46.5euro. Вес одного кроссовка со стелькой составляет 330гр со стелькой. Без стельки — на 20гр меньше. Продольная гибкость FuzeX на уровне, приближенном к другим тренировочным моделям этой компании – то есть, ее нет, поперечная неплохая – благодаря канавкам гибкости на подошве. Пятка очень жесткая.
По оси кроссовок проходит фирменная Guidance Line, т. е. направляющая линия, идущая вдоль подошвы (оранжевая) и ведущая стопу от момента приземления до фазы отрыва от поверхности. Интересной особенностью является поперечные канавки подошвы. С одной стороны, это облегчает сгибание подошвы в передней части, с другой, я думаю, что быстро приведет к „перегибам в ее структуре” (я показал это на картинке – крупным планом на подкладке обуви в момент сгибания).

Рис.4 ASICS FuzeX задняя часть подошвы
Рис.4 ASICS FuzeX задняя часть подошвы
 Рис.5 ASICS FuzeX передняя часть подошвы
Рис.5 ASICS FuzeX передняя часть подошвы
Рис.6 ASICS FuzeX перегибы на межподошве
Рис.6 ASICS FuzeX перегибы на межподошве

ASICS FUZEX – беговой тест

Фотографии фотографиями, но эти кроссовки предназначены для бега. Вытаскиваем из обуви стельки (что бы получить чуть больше гибкости), надеваем на ноги и выходим на пробежку, чтобы через несколько сотен метров вернуться за стельками. Так вот, оказалось, что форма пятки в FuzeX настолько высокая, что бежать без стелек невозможно без последствий для лодыжек. Возможно, что это следствие моих генетических особенностей – тем не менее, я без стелек в этих Асиксах бегать не могу (в интернете пишут, что проблема возникла не только у меня).
А бег с наушниками? И со стельками правильнее. Хотелось бы, конечно, более широкую носочную часть, чтобы для пальцев была свобода и подошву потоньше, чтобы чувствовать что-то больше, чем среднее ощущение между мягкостью и твердостью.
Расстояния от 5 до 15 километров преодолевались в этих кроссовках без проблем . Дроп обуви (производитель заявляет о 8 мм, у меня при разрезе получилось миллиметров 9, я не спорю) позволяет бежать с пятки, но при внимательной работе ног удавалось этого избежать. Это по асфальту. Здесь я также согласен с производителем – эта модель, скорее, подойдет только на плоские (ровные) поверхности.
Так как в этих кроссовках довольно жарко бежать – губчатая набивка в язычке делает свое дело, а дополнительный материал, использованный для интеграции язычка с верхом, также греет ногу, я решил настроить их для летней погоды. Я вернулся домой и… прошелся по этим Асиксам ножом.

ASICS FUZEX – Разрезание кроссовок

Конечно, основной целью моей операции был FuzeGEL. Как же выглядит это чудо? В его поисках я разрезал пятку. Хм…

Рис.7 ASICS FuzeX амортизация в пятке
Рис.7 ASICS FuzeX амортизация в пятке

– на внешней стороне черная износостойкая углеродная резина AHAR (ASICS High Abrasion Rubber)
– вокруг пятки и вдоль внешних краев межподошвы желтый слой SOLYTE
– смесь резины и пены (вместо черного композита)
– в середине оранжевый слой базовой амортизации. Согласно ASICS, это и есть их революция, то есть смешение пены EVA с ASICS ГЕЛЬ (если бы я не знал, то я бы сказал, что это обычная EVA).
– изнутри что-то зеленое, что изначально я принял именно за FuzeGEL. Обычно это — то самое место, где находится железообразный ГЕЛЬ в других моделях Asics
– ну и синяя пенная подложка под стельку.

Что интересно, в магазинах тоже не дают однозначного ответа, где в общей сложности находится FuzeGEL. Читая разные описания можно увидеть:
FuzeGEL используется в области пятки – для повышения чувства естественности и легкости при сохранении соответствующей амортизации.
Либо:
Конструкторы разработали новую технологию межподошвы, которая основана на интеграции пены со вставкой GEL (FuzeGel). Благодаря этому создается хороший уровень амортизации по всей длине межподошвы.
Это загадка, лично я сторонник теории, что FuzeGEL — это зеленый сегмент, а не оранжевый. У вас есть свои предположения?

asics_fuzex_8

Рис.8 ASICS FuzeX амортизация в пятке
Рис.8 ASICS FuzeX амортизация в пятке

Данный абзац отвечает на вопрос, почему FuzeX имеет такой жесткий зажим вокруг пятки – этот белый тканевый элемент закрывает пластиковое утолщение. Если Вам с самого начала не подойдет форма этой пластиковой чашки, то, скорее всего, не будет никаких шансов, что кроссовки разносятся.

asics_fuzex_9

Рис.9 ASICS FuzeX жесткий зажим вокруг пятки
Рис.9 ASICS FuzeX жесткий зажим вокруг пятки

В передней части обуви нет сюрпризов. Конструкторы ASICS не поставили дополнительных систем амортизации в эту область – только пена и внешнее отверждение подошвы. Продольный разрез красиво показывает четкую поддержку свода стопы.

asics_fuzex_101

Рис.10 ASICS FuzeX разрезанные кроссовки

ASICS FUZEX Заключение

Если вам подходили более ранние модели этого бренда, то вы можете присмотреться к FuzeX. Анонсированная революция является эволюцией в лучшем случае. У меня сложилось впечатление, что производитель сделал шаг в сторону упрощения. Красивый внешний вид, яркое описание, простая конструкция межподошвы — чуть более твердая (или менее) на ногах во время пробежек, чем в моделях с обычным Гелем, но по-прежнему с недостатками в посадке верхней части. Однако, если вы ищете что-то новое – не ждите, что кроссовки FuzeX изменят Вашу жизнь. Да, будет красивее, но не иначе, в контексте свободы и техники бега.


Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru


Crazy4running.ru
Добавить комментарий