В 1906 году преданный поклонник бейсбола — Rihachi Mizuno вместе со своим братом Rizo открыл магазин спортивных товаров, который вырос в международную корпорацию в 1990-х годах. Работник магазина Rihachi Mizuno в первый раз увидел игру в бейсбол в Киото, когда ему было 18 лет.
Он сразу влюбился в данный вид спорта, который зародился в Японии в 1867 году, и спустя некоторое время открыл свой собственный магазин по продаже бейсбольного оборудования, экипировки, а также спортивной одежды. В конце концов, любимое дело Rihachi Mizuno расширилось до производства своего спортивного оборудования. Его мячи стали эталоном качества в Японии; сам Rihachi Mizuno не признавал любые мячи, которые не подпрыгивают до его уровня глаз — 4 футов и 5 дюймов — при падении с высоты 16,5 футов.
В 1920-е, Mizuno поддержал Олимпийские игры и начал расширять деятельность его компании. В 1927 году компания начала производство горнолыжного снаряжения; к 1933 году Mizuno занимается производством оборудования для гольфа. В 1934 году компания открыла небольшую фабрику, основанную недалеко от Осаки, для разработки бейсбольных бит, мячей и формы, а также лыж. Компания продолжила расширяться в других областях спорта и начала производить теннисное оборудование в 1943 году.
Цели фабрики в Осаке резко изменились во время Второй Мировой войны. По просьбе японского правительства, Mizuno направила свои производственные мощности на изготовление планеров для военной артиллерии вместо бит и мячей. После войны, компания Mizuno занималась изготовлением кухонной посуды фурнитуры. В конце концов, компания вернулась к производству бейсбольной экипировки, в частности, парусины для перчаток и деревянных бит, в которые добавлялась смола для повышения срока службы.
К середине 20-ого века, Mizuno была вновь в числе лидеров производства спортивных товаров, поддерживая Олимпийские игры 1964 года и зимние Олимпийские игры в Саппоро в 1972 году. Компания стала известна как инноватор в своей области в 1977 году, создавая индивидуальные перчатки для элитных бейсболистов. Nubuyoshi (Йоши) Tsubota, мастер производства Mizuno, начал проводить семинары по вопросам изготовления перчаток в учебных лагерях команд высшей лиги. На месте, он «подгонял» перчатки и другое оборудование индивидуально для каждого игрока команды. Благодаря его усилиям, количество профессиональных игроков в бейсбол, использующих экипировку Mizuno, выросло до 29 процентов.
Несмотря на многие прошлые успехи компании, необходимость в обновлении Mizuno стала ясна в течение 1980-х годов. Компания пострадала от отстающего корпоративного имиджа, не говоря уже о вялой японской экономике, так в 1982 году Mizuno назначила в руководство американского подразделения Джека Каррана (Jack Curran). Эксперт по спортивной экипировке, Карран работал в боулинговой компании Brunswick.
В 1983 году был представлен знаменитый логотип Runbird — красивый графический символ Mizuno и уникальный в своем дизайне и чистоте цели в корпоративном мире. Уходя своими корнями в японскую концепцию универсального подхода к спорту с неограниченным пространством и энергией, Runbird помог в твердом установлении позиций компании. Современный логотип Runbird появился на мировой сцене в первый раз на Олимпийских играх в Сеуле в 1988 году. На протяжении многих лет, Runbird дорабатывался, для придания ему более агрессивной, обтекаемой формы. Этот быстрый, визуальный логотип стал широко известен из-за своего побуждения к тренировкам и активности спортсменов по всему миру. Runbird можно увидеть на одежде и обуви, которые носят спортсмены мирового класса, а также у тех, кто только пытается закончить свой первый марафон или просто начинает бегать.
В 1987 году Masato Mizuno, внук основателя фирмы, получил контроль над всеми операциями компании, переняв президентство от своего отца. Masato Mizuno рассматривался, как «нетрадиционный» лидер, он, тем не менее, помог в процветании компании. По словам одного из его советников, Masato Mizuno «не являлся типичным японским президентом компании со стоимостью в миллиарды долларов». Он учился в колледже Carthage в Висконсине в 1960-х. Masato использовал технологии для повышения эффективности компании, добавил компьютеризированную систему инвентаризации и увеличил автоматизацию в производстве; например, Mizuno добился установки роботов, способных зашнуровывать 4000 бейсбольных шнурков ежедневно на заводах.
К концу десятилетия, компания закрепила успехи путем спонсорства многочисленных звездных спортсменов США, в том числе футболистов Joe Montana и John Elway и олимпийцев, таких как Carl Lewis. Компания также запускала новые продукты. Перед Олимпийскими играми в Сеуле 1988 года, звезда легкой атлетики Флоренс Гриффит Джойнер подписал обувной контракт на миллион долларов с Mizuno.
Mizuno получила дальнейшую известность на летних Олимпийских играх 1992 года в Барселоне. Двенадцать золотых медалистов Игр носили обувь Mizuno, также как и 30 серебряных и бронзовых медалистов. На самом деле, победители и призеры в легкой атлетике носили шиповки Mizuno чаще, чем экипировку любого другого производителя. Компания улучшила свои производственные процессы в 1992 году. Она начала использовать листопрокатные валы и структурное литье под давлением (SRIM) — полностью автоматизированный, неразрушающий структуру процесс — для производства теннисных ракеток. Mizuno также начало производство графитовой основы на лыжи, теннисных ракеток, бейсбольных бит и спортивной обуви. Используя композиты прочнее, чем дерево или сталь, компания, зарегистрировала 20 видов углеродного волокна для своей производственной деятельности.
Пар, исходящий от мокрой овцы — известная сцена из прошлого. Также известен факт, что мех и перья от сумчатых животных и птиц выделяют тепло, когда становятся сырыми, и они предотвращают потерю температуры тела. До 1994 года не было никого, кто мог бы реализовать этот механизм, используя химволокна. Но инженеры компании Mizuno сделали это, когда они искали материал, удерживающий тепло для экипировки команд на Олимпийские игры 1998года.
Одежда с технологией Breath Thermo обладает тремя важными свойствами:
1)Тепло
Breath Thermo волокна захватывают молекулы пара, которые постоянно испаряются с поверхности тела. При попадании молекул пара в «клетку» из волокон, они испытывают микро колебания, которые превращаются в тепловую энергию, генерирующую тепло. Breath Thermo волокна могут захватить больше молекул пара, чем шерсть или полиэстер, поэтому одежда с технологией Breath Thermo согревает вас лучше.
2)Сухость
Ткань отлично впитывает лишнюю влагу от тела и создает комфорт. Одежда Breath Thermo быстро высыхает после поглощения влаги, предотвращая ощущение холода во время отдыха после интенсивных занятий спортом.
3)уничтожение запаха
Breath Thermo ткани обладают дезодорирующими свойствами, поглощая и предотвращая причину возникновения запаха от тела: аммиака, уксусной кислоты и изовалериановой кислоты.
В 1997 году в Mizuno была выполнена реформы управления, учреждена политика мерчандайзинга, устанавливающая систему управления персоналом, а также развитие маркетинга за рубежом и стратегию диверсифицированного распределения каналов. В долгосрочные планы компании входит глобальные маркетинговые стратегии, а также использование современных технологий и точность в производстве. Mizuno создала производственную базу в Шанхае для увеличения глобальных продаж.
В 1997 году произошла смена названия MIZUNO Corporation of America на MIZUNO USA, INC. Во время переходного периода изменения коснулись не только смены имени, но и принятия решений, которые повлияли на дизайн продуктов Mizuno в течение последующего времени.
Такие компании, как Nike или Asics увеличивали продажи в магазинах с беговой экипировкой путем введения все большего количества Геля (ASICS) и воздуха (Nike) в свои модели, для обеспечения бегунов более мягким райдом. С другой стороны, для конструкторов Mizuno было понятно, что не всем спортсменам нравится обилие амортизации в обуви. Для того чтобы выделить свои продукты инженеры Mizuno сфокусировались на разработке кроссовок, которые не только рассеивали ударную нагрузку во время бега, но и толкали стопу спортсмена вперед, в отличие от простого смягчения нагрузки у других моделей. Результатом стала термопластичная конструкция в форме волны, помещенная в межподошву кроссовок. Таким образом, появилась на свет модель Mizuno Wave Rider.
Вдохновленная приводящими в движение природными силами, пластина Wave, подобно пружине, перенаправляет энергию падения в движение вперед. Например, океанские волны набирают импульс от ветров с различным направлением, который толкает их прямо к берегу. По тому же принципу, пластина Mizuno Wave объединяет все силы, которые возникают во время шага, и использует эту энергию в определенном направлении. В дополнение ощущению упругости под ногами, пластина Wave обладает свойствами коррекции пронации. Движение с внешней стороны также будет перенаправлено вперед из-за конструкции обуви, хотя модель Rider предназначена для бегунов с нейтральной пронацией. Пластине Wave придают различную форму для удовлетворения потребности в более значительном контроле пронации в таких кроссовках, как Inspire или Paradox. В то время как пластина Wave не создает ощущения мягкости, как при использовании других технологий межподошвы, райд кроссовок Mizuno больше нигде не встретить.
Mizuno выступала в качестве золотого спонсора зимних Олимпийских игр, проводимых в Нагано, в 1998 году. Чтобы поощрять дух игры, компания предложила разыгрывать призы на 200 японских СМИ и проводила аукцион Олимпийских футболок через Интернет.
«Компания Mizuno обязуется приложить искренние усилия для создания дружелюбного, здорового мира через популяризации спорта в 21-м веке. В частности, мы хотим, чтобы дети во всем мире наслаждались спортом и росли здоровыми телом и душой», Масато Мизуно, президент корпорации Mizuno.
Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru