Эволюция кроссовок Mizuno Wave Rider

Mizuno_wave_rider_1

В 1997 году произошла смена названия MIZUNO Corporation of America на MIZUNO USA, INC. Во время переходного периода изменения коснулись не только смены имени, но и принятия решений, которые повлияли на дизайн продуктов Mizuno в течение последующего времени.

Такие компании, как Nike или ASICS увеличивали продажи в магазинах с беговой экипировкой путем введения все большего количества Геля (ASICS) и воздуха (Nike) в свои модели, для обеспечения бегунов более мягким райдом. С другой стороны, для конструкторов Mizuno было понятно, что не всем спортсменам нравится обилие амортизации в обуви. Для того чтобы выделить свои продукты инженеры Mizuno сфокусировались на разработке кроссовок, которые не только рассеивали ударную нагрузку во время бега, но и толкали стопу спортсмена вперед, в отличие от простого смягчения нагрузки у других моделей. Результатом стала термопластичная конструкция в форме волны, помещенная в межподошву кроссовок. Таким образом, появилась на свет модель Mizuno Wave Rider.
Вдохновленная приводящими в движение природными силами, пластина Wave, подобно пружине, перенаправляет энергию падения в движение вперед. Например, океанские волны набирают импульс от ветров с различным направлением, который толкает их прямо к берегу. По тому же принципу, пластина Mizuno Wave объединяет все силы, которые возникают во время шага, и использует эту энергию в определенном направлении. В дополнение ощущению упругости под ногами, пластина Wave обладает свойствами коррекции пронации. Движение с внешней стороны также будет перенаправлено вперед из-за конструкции обуви, хотя модель Rider предназначена для бегунов с нейтральной пронацией. Пластине Wave придают различную форму для удовлетворения потребности в более значительном контроле пронации в таких кроссовках, как Inspire или Paradox. В то время как пластина Wave не создает ощущения мягкости, как при использовании других технологий межподошвы, райд кроссовок Mizuno больше нигде не встретить.

Эволюция Mizuno Wave Rider

waverider

Wave Rider

Представлены в 1998году
Вес: 360гр
Новые технологии: первые кроссовки с технологией Wave.
Оригинальные кроссовки Wave Rider не были хитом, как вы могли подумать. Именуемая инсайдерами Mizuno как «KISS boot», первая версия обладала всеми характерными чертами беговой обуви конца 90-ых — печатным принтом, тяжелыми укрепляющими наложениями на сетку и праздничными элементами. Неудача порождает успех, что подтвердилось в следующих версиях Wave Rider.

Mizuno_wave_rider_2

Wave Rider 2

Представлены в 1999году
Вес: 326гр
Новые технологии: новый дизайн пластины Parallel Wave, верх впервые использовал открытую, дышащую сетку AIRMesh, выбор редакции журнала Runner’s World.
Wave Rider 2 перевернули представление о хорошей беговой обуви. После оригинальных OG Wave Rider, которые оставили мало положительных впечатлений у американских бегунов, конструкторы Mizuno начали все с чистого листа, для того чтобы представить через год экстраординарную серию кроссовок. Успех принес новый дизайн пластины Wave в межподошве, обеспечивший кроссовки комфортным райдом. Пластина Parallel Wave собирала вертикальные силы и перенаправляла их, тем самым рассеивая ударную нагрузку. Использование новых материалов сказалось на общем снижении веса обуви.

Mizuno_wave_rider_3

Wave Rider 3

Представлены в 2000году
Вес: 335гр
Новые технологии: полимер VS-1 был добавлен в переднюю часть для повышения поглощения энергии и улучшения амортизации. Карбоновая резина Х-10 появилась на подошве.
Следуя успешным традициям, заложенным WR2, 3я версия сфокусировалась на построении улучшенной конструкции верха. Небольшие изменения получила межподошва, доставшаяся от предыдущей модели, но ее общий дизайн остался прежним.

Mizuno_wave_rider_4

Wave Rider 4

Представлены в 2001году
Вес: 335гр
Новые технологии: полимер VS-1 был добавлен как в переднюю, так и в заднюю часть. В кроссовки была внедрена система отведения лишней влаги и тепла Mizuno Intercool, а также конструкция поддержки пятки BioLock.
Wave Rider 4 упоминаются, как первые кроссовки, в которые конструкторы MIzuno внедрили систему вентиляции с отверстиями в подошве для отведения влаги и регулировки температуры, тем самым защищая стопу от натирания и других проблем. Эта система, предшественник Climacool от Adidas, была названа Intercool и использовалась для многих следующих поколений Wave Rider.
Другой инновацией в 4ом Райдере была система охвата пятки BioLock, однако она не прижилась и в дальнейшем не использовалась. «Меньше значит больше» — еще один урок выучили конструкторы и поняли по отзывам, что данная система только добавляет громоздкости к пятке кроссовок.

Mizuno_wave_rider_5

Wave Rider 5

Представлены в 2002году
Вес: 329гр
Новые технологии: новый дизайн верха.
Модель Wave Rider 5 дебютировала с обновленным дизайном верха, и сохранила своих основных поклонников благодаря использованию той же пластины Wave и системы Intercool, что и в предыдущей модели.

Mizuno_wave_rider_6

Wave Rider 6

Представлены в 2003году
Вес: 323гр
Новые технологии: новый дизайн межподошвы и подошвы, Лучшее обновление по версии журнала Runner’s World.
Дизайн Wave Rider 6 стал изящнее и быстрее, чем у предыдущих моделей. Пластиковая пластина Wave была заменена на Волну из композитного материала для более мягкого приземления на пятку. Передняя часть стала обладать большей амортизацией благодаря добавлению дополнительного смягчающего полимера VS-1 и повышению толщины межподошвы, придавая стабильность во время бега.
Серия Wave Rider, начиная со 2ой до нынешней 18ой модели, оставалась с 12мм перепадом пятка-носок и 6мм перепадом при сжатии. Инновационные Wave Rider 6 были не исключением и собрали вокруг себя множество поклонников, которые отдают предпочтение Mizuno до сегодняшнего дня.

Mizuno_wave_rider_7

Wave Rider 7

Представлены в 2004году
Вес: 323гр
Новые технологии: более вентилируемая сетка AIRMesh, более мягкая отделка области вокруг пятки и язычка.
Обе инновационные модели (Wave Rider 2 и 6) получили наследников (Wave Rider 3 и 7), которые строились на их успехе с небольшими поправками в каком-либо месте. Wave Rider 7 порадовали бегунов более открытой, дышащей сеткой AIRMEsh и более мягкой отделкой внутреннего пространства кроссовок.

Mizuno_wave_rider_8

Wave Rider 8

Представлены в 2005году
Вес: 312гр
Новые технологии: введение технологии SmoothRide, межподошва из полимера AP, разделение подошвы на отдельные секции.
В кроссовках Wave Rider 8 усилили те свойства, которые заложила 6-ая версия. Если Wave Rider 6 обладала резким перекатом с пятки на носок, то 8-ом Райдере стопа ощущала большую плавность переката. Чувствовалась определенная «гусеничность» (последовательность) райда, позволявшая бегунам плавнее осуществлять переход от постановки стопы до отталкивания. Также кроссовки получили более отзывчивый материал межподошвы, названный «AP» (accelerated polymer) и глубокие канавки гибкости в передней части.

Mizuno_wave_rider_9

Wave Rider 9

Представлены в 2006году
Вес: 315гр
Новые технологии: новый дизайн верха.
Модель Wave Rider 9 стала выглядеть «быстрее» благодаря отделке металлической текстурой и новому дизайну подошвы с повышенным сцеплением и дополнительной мягкостью.

Mizuno_wave_rider_10

Wave Rider 10

Представлены в 2007году
Вес: 320гр
Новые технологии: изменили форму VS-1 в пятке для увеличения амортизации, разработана новая колодка для нейтральной пронации.
Компания Mizuno провела исследование предпочтений потребителей при разработке новых Wave Rider 10. Такой подход был назван Kansei Engineering (эмоциональный инжиниринг) и основан на Японской философии производства, которая моделирует ощущение покупателей во время выбора новой пары кроссовок. Исследование предлагало клиентам три разных ситуации при выборе обуви: посмотреть, прикоснуться, почувствовать, а затем выбрать понравившуюся модель; примерить, но не пробежаться и выбрать; и, наконец, пробежаться и сделать окончательный выбор. На основе этого, компания Mizuno сделала выводы, что в первую очередь бегуны хотят, чтобы их беговые кроссовки выглядели «быстро и динамично» (fast look). Поэтому модели Wave Rider 10 придали новый быстрый и изящный внешний вид, учитывающий требования клиентов. Синтетические накладки и динамичные линии подчеркнули этот стиль.

Начиная с модели Wave Rider 10, конструкторы стали использовать различные формы колодок для кроссовок нейтральной и стабилизирующей категории из-за необходимости в индивидуальной посадке.

Mizuno_wave_rider_11

Wave Rider 11

Представлены в 2008году
Вес: 318гр
Новые технологии: введение динамической посадки на ноги (dynamotion fit); стелька из пены АР, повторяющая форму свода стопы с нейтральной пронацией. Победа в номинации «Лучшая покупка» по версии журнала Runner’s World.
Модель Wave Rider 11 получила новую конструкцию верха, которая изменилась не только эстетически, но увеличила уровень комфорта внутри обуви. Инженеры исследовали растяжение и сжатие кожи стопы бегуна во время каждого шага и придали гибкую, анатомически корректную посадку кроссовкам на ноге.

Mizuno_wave_rider_12

Wave Rider 12

Представлены в 2009году
Вес: 320гр
Новые технологии: пластина Wave сделана из нового материала Pebax Rnew, выбор редакции журнала Runner’s World.
Взяв за основу концепцию идеальной посадки и подняв ее на новый уровень, Wave Rider 12 представили различную посадку на ноге для мужчин и для женщин. Для мужчин это означало придание большей стабильности, для женщин — более узкий крой и более гибкую колодку. У пластины Wave благодаря использованию материала Pebax Rnew появилось свойство устойчивости к изменениям температуры.

Mizuno_wave_rider_13

Wave Rider 13

Представлены в 2010году
Вес: 298гр
Новые технологии: гибкие отверстия для шнурков, улучшенная форма, отделка и посадка вокруг пятки, снижение веса на 20гр.
Получив межподошву от предыдущей модели WR12, Wave Rider 13 были самыми продаваемыми кроссовками для нейтральных пронаторов. Поклонникам серии Rider пришелся по душе «быстрый» внешний вид новой модели, а также комфортное и плотное прилегание верха.

Mizuno_wave_rider_14

Wave Rider 14

Представлены в 2011году
Вес: 300гр
Новые технологии: межподошва из нового полимера АР+, изменение концепции динамической посадки на ноге.
Из-за повышения высоты области вокруг пятки, а также агрессивной посадки на ноге модель Wave Rider 14 получила негативную реакцию со стороны бегунов, предпочитающих другие свойства в кроссовках для ежедневных тренировок.

Mizuno_wave_rider_15

Wave Rider 15

Представлены в 2012году
Вес: 300гр
Новые технологии: 15летие технологии Wave и серии Wave Rider, переработанная конструкция верха, новое исполнение технологии Smoothride.
После провала WR14, инженеры взяли основную идею прошлогодней модели и переработали конструкцию верха Wave Rider 15, сделав ее ниже и изящнее. Компания Mizuno попыталась вернуть лояльность покупателей с помощью обновления технологии Smoothride, обеспечивающей лучшую эффективность бега, чем раньше.

Mizuno_wave_rider_16

Wave Rider 16

Представлены в 2012году (США), 2013году (Европа)
Вес: 280гр
Новые технологии: обновленная конструкция верха с меньшим числом наложений и облегченными материалами, идентичная межподошва WR15.
Модель Wave Rider 16 появилась в октябре 2012года перед Нью-Йоркским марафоном и получила положительные отзывы от бегунов. В результате подхода «только то, что вам нужно и ничего более» конструкция верха стала значительно легче из-за использования сварных внутренних накладок вместо традиционной системы пришитых наложений. Внешний вид новых кроссовок был вдохновлен идеей инкапсулированной энергии и обеспечивал структурную целостность срединной части.

Mizuno_wave_rider_17

Wave Rider 17

Представлены в 2013году (США), 2014году (Европа)
Вес: 260гр
Новые технологии: цельный кусок верха с минимумом пришитых наложений, новый материал межподошвы u4ic, который на 30% легче предыдущего АР+, но обладает схожими свойствами амортизации.
Модель Wave Rider 17 обладала фантастически низким весом для тренировочных кроссовок. Новым покупателям понравилось сочетание низкого веса, амортизации и райда в WR17, в то время как старым фанатам серии Rider очередное обновление пришлось не по душе из-за слишком простой и ненадежной посадки на ноге, вялого отпружинивания носка и не лучшей эффективности нового материала пластины Wave.

Mizuno_wave_rider_18

Wave Rider 18

Представлены в 2014году (США), 2015году (Европа)
Вес: 260гр
Новые технологии: пришитые логотипы Runbird, пластина Wave снова изготавливает из материала Pebax.
Модель Wave Rider 18 использует достоинства прошлогодних кроссовок WR17 и устраняет некоторые недостатки, которые были у них. Пришитый логотип Runbird по бокам обеспечивает обхват и прилегание верха вокруг срединной части стопы. Накладка из синтетической кожи на отверстия для шнурков способствует гармоничной посадке во время длительных пробежек. Пластина Wave снова выполнена из материала Pebax, который считался самым удачным у поклонников серии Rider в прошлом. Wave Rider 18 по-прежнему остаются самыми легкими кроссовками тренировочными кроссовками в нейтральной категории.

Mizuno_wave_rider_19

Wave Rider 19

Будут представлены в 2015году (США), 2016году (Европа)
Вес: 260гр
Новые технологии: новый дизайн верха.
Модель Wave Rider 19 будет следовать успешным традициям, заложенным WR18, и сфокусируется на построении улучшенной конструкции верха.rider1


Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru


Crazy4running.ru
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Спасибо за статью,куда тут лайк поставить )). Первые райдеры выглядят как баскетбольные )

    Ответить
  2. Антон

    Улыбнуло! Являюсь давним поклонником этой модели. Но последние модели пугают. Облегчение и уменьшение толщины подошвы переводят их из разряда тренировочной в соревновательную. Для тренировок использовать опасно — черевато травмами.

    Ответить
  3. Crazy Runner

    Толщина нормальная, просто конструкторы скосили края подошвы и визуально она кажется меньше. Согласен, Mizuno не для всех подойдут.

    Ответить
  4. Crazy Runner

    Добрый день, присмотритесь к следующим моделям, если готовы ноги и суставы: Mizuno Wave Sayonara 2 или 3, Brooks Launch 2, Asics Noosa Tri 10

    Ответить
  5. Юлия

    Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, кроссовки для бега по асфальту в темпе 4:20-4:50 на дистанции около 25 км. Вес 46 кг, рост 157, пронация нормальная, но есть слабо выраженное плоскостопие.

    Ответить
  6. Юлия

    Спасибо за ответ! В сообщении опечатка, я бегаю 15, а не 25 🙂 Иногда 20. Указанный темп держу. 4:40 вполне комфортный, 4:20 и быстрее — это уже приходится напрягаться. От кроссовок хочу смягчение удара (приземляюсь больше на пятку), но чтобы без лишней амортизации, а то сильно замедляют.

    Ответить