Как и некоторые вещи в жизни, кроссовки Mizuno имеют свой собственный стиль. С тех пор как технология Wave дебютировала в конце 90-ых, беговые кроссовки от Японского бренда обладают характерным райдом, уникальным в своем роде.
Пока остальные беговые бренды развивали различные технологии амортизации, инженеры Mizuno пошли по своему собственному пути, основанному на протестированной и проверенной технологии.
Для непосвященных, пластина Wave представляет собой литой, термопластичный элемент, заключенный между двумя слоями пены. Напомню, что термопластик — материал, обладающий хорошими изностойкими свойствами и адаптированный к частым температурным изменениям. Существует несколько вариаций пластины Wave, например Параллельная волна (Wave Rider 18) или Бесконечная волна (Wave Creation, Wave Prophecy). Они естественно меняют особенности райда, зависящие от цели использования той или иной модели кроссовок.
Я говорил, что данные кроссовки имеют свой собственный стиль, потому что обувь Mizuno чувствуется на ногах не так, как большинство кроссовок из категории для нейтральных пронаторов.
Нейтральный пронатор
При беге, внешняя сторона пятки вступает в контакт с поверхностью. Ступня поворачивается внутрь, примерно на 15% и достигает полного контакта с землёй, удерживая вес тела без каких-либо проблем. Прогиб стопы обеспечивает оптимальное распределение нагрузки от удара о поверхность. Это движение называется «пронация» и оно очень важно для правильной амортизации. В конце бегового цикла, отталкивание происходит равномерно всей передней частью стопы.
Можно сказать, что конкурентами Wave Rider 18 выступают Saucony Ride, Brooks Ghost и Asics Cumulus, но все же сравнивать Мизуно с ними не совсем возможно. Представленные соперники стремятся к повышению мягкости, а Wave Rider, наоборот, отдаляются от этой нормы.
Кроссовки Wave Rider всегда отличались очень упругим райдом. Если вы решитесь перейти от кроссовок других брендов к данным кроссовкам, то можете быть озадачены явной разницей. Большинство кроссовок используют деформацию материала межподошвы для достижения желаемого уровня амортизации. Пластина Mizuno Wave работает по обратному принципу, сопротивляясь деформации в области пятки. Для чего это нужно? Для получения стабильности. Это может звучать как оксюморон, когда мы исследуем кроссовки из нейтральной категории, но именно это было первоначальной целью технологии Wave. Процитирую часть патента 1999года для пластины Wave, используемой в Wave Rider 18:
…поперечная деформация задней части межподошвы предотвращается волновой конфигурацией рифленого слоя, при этом обеспечивается беговая стабильность кроссовок…
Поэтому неудивительно отсутствие сжатия, когда вы приземляетесь на стопу в кроссовках Wave Rider 18. Привычная мягкость пены, знакомая по другим беговым брендам, бросается в глаза ее отсутствием при беге в Rider 18.
Это самая сильная сторона Wave Rider, благодаря которой поклонников Мизуно становится все больше. Структурная жесткость пластины Wave в комбинации со слоями плотной спрессованной пены EVA привлекает бегунов, ищущих нейтральный райд с небольшой поддержкой. Также более эффективному переходу от постановки ноги на поверхность до отталкивания способствует небольшое отличие жесткости материалов по всей длине межподошвы от пятки до носка. Верх кроссовок хорошо охватывает стопу, но переднюю часть чуть лучше, чем заднюю. Несмотря на большой перепад пятка-носок (12мм), Mizuno Wave Rider 18 хорошие кроссовки для скоростных пробежек. Небольшой уровень сжатия межподошвы помогает бежать с более быстрым темпом, по-сравнению с другими моделями кроссовок.
Срединная часть хорошо поддерживается благодаря специальной конструкции волны в этой части как на картинке выше.
Внутри кроссовок лежит съемная стелька, сделанная из традиционного материала с эффектом памяти, который можно встретить в кроссовках Asics. Она довольно толстая: около 5-6мм, что придает ощутимой мягкости, без принятия во внимание самой межподошвы. Верхняя ткань стельки на ощупь очень мягкая и не натирающая.
Если вы побежите с пятки в кроссовках Wave Rider, то обнаружите несколько вещей. Во-первых, уровень отзывчивости изменяется, в зависимости от того, куда вы приземляетесь. Во-вторых, хоть Mizuno Wave Rider и позиционируются, как кроссовки для нейтральных пронаторов, это не на 100% так. Элементы поддержки присутствуют в конструкции пластины Wave. Как так?
Давайте проведем детальное исследование конструкции пластины Wave, используемой в данной модели.
Жесткая вставка по форме напоминает свое название (волна) из-за пары пиков и впадин, видимых сбоку межподошвы. В межподошве находятся два «окна», одно над впадиной, другое под пиком волны. Самый высокий уровень отзывчивости межподошвы наблюдается во время приземления вашей стопы в точку, расположенную посередине между пиком и впадиной. При этом возникает растяжение литой пластины Wave и легкий полезный эффект отпружинивания. Однако, если вы приземляетесь на самую заднюю часть пятки, кроссовки чувствуются жесткими, поскольку материал в данном месте тоньше.
Сжатие, которое возникает в задней части, распределяется по сторонам во время перемещения стопы, что обеспечивает легкий контроль пронации. Бок межподошвы структурно ассиметричен на внутренней и внешней сторонах. Внешняя сторона чуть тоньше по-сравнению с внутренней стороной, где толщина межподошвы чуть больше. Кривая пластины Wave более агрессивна на внутренней стороне, точка ее пика выше, чем на внешней стороне. Это позволяет внутренней стороне быть немножко жестче, а внешней стороне больше сжиматься. Короче говоря, когда вы ставите ногу на поверхность, кроссовки Wave Rider не дают ей заваливаться во внутрь благодаря чуть более толстой межподошве и более высокому пику пластины Wave с внутренней стороны. Также у меня возникает чувство, что отзывчивость платформы Mizuno Wave возрастает при соответствующем снижении толщины верхнего и нижнего слоя межподошвы. На внешней стороне вы получите больший отзыв от деформации волны, в то время как ощущения на внутренней стороне более сдержанны (в плане отзывчивости). То же самое можно сказать о Mizuno Wave Sayonara 2, где более тонкая подошва позволяет ощутить всю пружинистость технологии Wave.
Подошва разделена на две отдельные зоны. Очень жесткая резина (инженеры Mizuno называют ее X-10) лежит в задней части. Сегмент приземления отделен от остальной подошвы канавками гибкости. В передней части использована более мягкая резина с меньшей плотностью.
Насколько жесткая резина в задней части? Достаточно, чтобы появлялся стук (как будто вы бежите в ботинках) каждый раз, когда вы приземляетесь. Я заметил небольшой износ на сегменте приземления, но достаточная толщина подошвы Wave Rider позволит не думать о полном стирании резины еще долго.
Передняя часть кроссовок намного лучше, благодаря мягкой резине, сглаживающей переход от постановки на поверхность до отталкивания. Гибкость на среднем уровне из-за жестких материалов, сопротивляющихся сгибанию. Станет ли это свойство лучше со временем? Конечно, и не только для кроссовок Mizuno, но и для других, использующих EVA межподошву. После 150км сопротивление EVA на растяжение+сжатие будет уменьшаться благодаря износу материалов.
В верхе Wave Rider использована простая конструкция, с некоторыми визуальными хитростями. Практически весь верх сделан из трех частей дышащей сетки, соединенных между собой логотипами Mizuno. Это создает иллюзию, что верх состоит только из одного куска сетки. На ткани сзади сделано нанесение в виде сублимации синего цвета (градиент от темно-синего до светло-синего). Отражающей способностью обладает только окантовка логотипа Mizuno, что не очень полезно.
Синтетическая кожа переливается перламутром, но это трудно увидеть на фотографиях. В этом нет ничего полезного, кроме красивого оформления носка кроссовок и приковывания взгляда. Зона вокруг щиколотки выполнена из качественного материала, однако, с использованием малого количества наполнителя. Язычок не прикреплен к верху, но каких либо заметных соскальзываний язычка во время бега не возникает.
Он действительно очень широкий, что означает, что его края уходят глубоко в обе стороны от стопы при нормальном зашнуровывании. В результате между верхом кроссовок и стопой отсутствует свободное пространство. Получается так, что язычок будет скользить, если для этого будет место. Но свободного места нет, язычку некуда сползать и он остается на месте. Широкая шнуровка вместе с мягким язычком способствует хорошему распределению давления над стопой. С другой стороны, шнурки, используемые в этих кроссовках, разочаровали. Они перекручивались во время пробежек, и охват стопы ослабевал, если недостаточно крепко их завязывать.
Посадка на ногах Wave Rider 18 заслуживает отдельного разговора. Верх очень просторный во всех частях кроссовок. Начиная с зоны пятки, справа чувствуется много места; срединная и передняя части также ощущаются свободно. Сетчатый верх хорошо тянется и позволяет пальцам ног расширяться так, что кроссовки можно покупать на 0,5см меньше обычного размера. Тем не менее, всегда примеряйте кроссовки, так как анатомия стопы у всех различная. И, если вернуться к пятке, то ее свободная посадка меня не беспокоит, но некоторым это может не понравиться. Если любите плотную посадку на ногах, то обязательно примеряйте Wave Rider перед покупкой.
В кроссовках Wave Rider 18 не получится побегать без носков. Под логотипом Mizuno находятся два шва, и они будут причинять боль, если вы побежите без носков.
Давайте подводить итоги. Перед вами самая новая версия популярной модели Mizuno, обладающая нейтральным райдом с небольшой поддержкой, просторным верхом и легким весом. Если вы обладатель большого количества пар обуви Mizuno, то все, что я рассказал в этом обзоре, будет звучать знакомо для вас. Mizuno Wave Rider 18 это беговые кроссовки с уникальным набором свойств, отличающих их от Adidas, Nike или Asics. И если вы будете уважать Mizuno за это, то не будете разочарованы при пробежках в этих кроссовках.
Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru
Прочитал ваш обзор ,много технических деталей,много интересного.Но совершенно не согласен с некоторыми утверждениями из вашего обзора.Скажу сразу ,я не специалист,и в беге я любитель,и все что берусь утверждать,то делаю это из своего опыта.Сейчас бегаю в 18,до этого в 17,и в 8,9,10 Испаерах.Одевая кроссовок по размеру,я абсолютно не нахожу свободного места,нога фиксируется плотно и устойчиво.Защита голеностопа настолько велика,что данная модель широко используется,как основная игровая обувь среди игроков женской сборной России по волейболу(Обмочаева к примеру,если погуглить игровые фото,то играет она то в Райдерах то в Инспаерах).Насколько я знаю система Динамо Фит подстраивается по форму стопы и позволяет избежать любого дискомфорта,но это при полной шнуровке.В старых Райдерах пробег более 1000 км и никаких дырок и потертостей внутри на пятке,в отличие от Асиксов,где дыры появляються через 300-400 км).Возможно если не зашнуровывать до конца то кроссовок будет немного болтаться.Еще одно проверенное на практике свойство Мизун,их можно одеть и сразу бежать длинную дистанцию.Проверено лично,ни натирания и никакого дискомфорта.Шнуки завязываю на два узла — никаких перекручиваний не встрекал.Личное(предвзятое) мнение- кроссовки достойны более высокой оценки.На мой взгляд дорогая,но очень качественная модель,которую можно порекомендовать бегунам любого уровня. з.ы. Заранее извиняюсь за орфографию.
Крутой комментарий, спасибо. Если не сложно, можете написать полноценный обзор на любимую модель Мизуно. Я с радостью опубликую. Со мной можно связаться через форму обратной связи в верхнем меню
Уважаемый админ! Снова нужен ваш совет, вот мой прошлый коммент https://crazy4running.ru/detalnyj-obzor-saucony-ride-7.html#comment-6582 а вопрос такой, как эти кроссовки в сравнение с сайконе раде 7, какие бы вы могли мне порекомендовать?
Надо самому мерять, как сидят по стопе. чисто с экономической точки зрения Saucony лучше- их можно с хорошей скидкой купить в Спортмастере, поэтому я бы их взял. Сильно «заморачиваться» не стоит.
Вопрос к тием, кто имеет опыт эксплуатации этих кроссовок:
Насколько я понял из обзора — обувь достаточно просторная? Т.е. при моем обычном размере обуви 9,5 я покупаю 10 для длительных пробежек. Насколько я понял, в случае с райдерами можно смело брать 9,5? К сожалению, возможности примерять кроссовки нет.
Дима, я просто люблю бегать по 10-15 км пару раз в неделю и теплое время года — у меня одни беговые кросы Mizuno Wave Rider 16. Достались мне случайно, друг заказал себе на ebay и ему не подошли по размеру. Эти кросы у меня уже 4 года, может больше. Если администратор данного сайта не забанит кидаю статью про мои кроссы (http://www.skirunner.ru/blogs/testy-i-obzory-krossovok-dlya-bega/mizuno-wave-rider-16-beg-k-sovershenstvu).