В течение 4 лет подготовки обзоров серии Nimbus мы выяснили одну интересную закономерность. Безошибочно данная серия следует по чередующемуся шаблону мягкость-упругость-мягкость-упругость, начиная с 2012года. Нужны доказательства?
Версия Asics Nimbus 14 была упругой, потом последовали мягкие Nimbus 15. Затем вышла упругая модель Nimbus 16, после которой вышло ультра-мягкое обновление Nimbus 17.
В этом году перед нами Nimbus 18, которые, как вы уже догадались, должны быть более упругими. Почему в компании Asics используют такой подход? На этот вопрос смогут ответить только наши друзья из г.Кобе, Япония (Штаб-квартира компании Asics). В этот самый момент, вполне вероятно, что седовласые руководители Asics молча, решают вопрос о будущей (мягкой или упругой) судьбе модели 2018года Нимбус 20.
Версия Nimbus 17 стала точкой перелома в этой долгоживущей линейке. Модель Kayano из стабилизирующей категории претерпела кардинальные изменения, начиная с 22 версии 2015года.
Старые модели отличались многослойной конструкцией верха с традиционными пришитыми накладками из синтетической кожи поверх объемной сетки. Новые Nimbus (и Kayano) присоединились к общему направлению дизайна в отрасли, прибегая к использованию в конструкции верха бесшовной сетки с различной плотностью плетения и тому подобное. Без уважительной причины, кроссовки Asics изменились в посадке на ногах — она стала уже и плотнее прилегать.
За исключением более упругого райда Asics Nimbus 18 очень похожи на 17версию во внешнем виде, ощущениях и посадке. В посадке верха присутствует пара изменений, но в целом, внутреннее пространство Nimbus знакомо.
Некоторые кроссовки имеют явные достоинства или недостатки, в то время как множество свойств требуют личной оценки. Например, как более упругий райд Nimbus 18 или их чуть укороченная длина по сравнению со стандартом. И почему это произошло, ведь Nimbus 18 полностью перенял дизайн верха от 17версии?
Новый верх обладает эстетическим сходством с Nimbus 17. Верх Nimbus 18 состоит из цельного куска сетки, которая соединена единственным швом на пятке. Тонкие уретановые накладки поддерживают сетку, а пара проклеенных лент внутри дает кроссовкам форму. В Asics сторонятся чулочной конструкции верха, поэтому язычок Nimbus 18 пришит только с переднего края. Небольшие смещения язычка в стороны присутствуют во время бега, что и следовало ожидать.
Материалы отделки и уровень набивки язычка и области вокруг пятки идентичны Nimbus 17. Большинство брендов имеют свои фирменные подкладочные материалы, которые, в основном, создают отличный комфорт для ноги. С Nimbus та же ситуация — кроссовки имеют мягкий на ощупь материал под язычком и вокруг лодыжек.
Присутствует пара улучшений в зоне шнуровки. Конструкторы заменили шнурки более мягкими и удобными для завязывания. У новой модели все отверстия для шнурков снабжены металлической окантовкой, в Nimbus 17 первые и последний ряд не имели металла. Конечно, из-за его отсутствия шнурки не протирали отверстия, но немного дополнительной прочности не повредит никогда никому.
Задняя часть кроссовок — то место, где произошли относительно большие изменения. Пластиковый зажим, охватывающий пятку, больше и выше, чем у Nimbus 17. Интуитивно понятно, что увеличение размеров пластикового зажима привело к уменьшению зон светоотражающего материала. Хотя, кроссовки нормально видно в условиях с низкой освещенностью, это примерно половина от того, что имела версия Nimbus 17.
Верхняя кромка пятки с внутренней стороны немного выше, чем у Nimbus 17. Это не является следствием увеличения размеров зажима пятки, тогда откуда взялся дополнительный объем в пятке?
Если вы сравните толщину межподошв под пяткой, то вы заметите, что у Nimbus 18 она меньше. Т.е. пена-гель заполняют меньшее пространство, при этом высота зажима пятки больше, соответственно. Если смотреть со стороны, обе версии имеют равные по толщине межподошвы. В спецификациях на сайте компании Asics подтверждено это — высота 23 мм (пятка) и 13 мм (носочная часть) у обеих моделей.
Реальное отличие кроется в форме зажима пятки. Если посмотреть сверху, зажим Nimbus 18 имеет более скругленную форму. Это влияет на посадку верха, поскольку нога немного смещается вперед внутри кроссовок. Это приводит к уменьшению свободного пространства перед пальцами ноги. Мы уже наблюдали похожий эффект (изменение в посадке) из-за изменения дизайна зажима пятки в обзорах других моделей.
При внимательном рассмотрении конкретной пары мы столкнулись с проблемой другого рода.
По умолчанию, конструкция верха уменьшает пространство для большого пальца ноги. В нашей паре, левый и правый ботинок не симметричные в сборке. Межподошва у левого кроссовка «съедает» больше верха, чем у правого, из-за чего коробка для пальцев прилегает к левой ноге плотнее, чем к правой.
Что-то похожее произошло с посадкой модели Nimbus после 16версии. 17 версия получила полностью новый дизайн, который привел к изменению посадки верха на ногах. Коробка для пальцев уменьшилась в объеме и стала заостреннее на кончике, поэтому пальцы ноги потеряли часть свободного пространства уже в прошлой версии. Это резко контрастирует с посадкой более ранних моделей Нимбус v15 и 16, к примеру, где было достаточно места сверху и вокруг пальцев ног. Подобные изменения произошли с серией Nike Pegasus, где свободная коробка для пальцев модели Pegasus 30 сменила мелкую и заостренную на кончике в версии 31.
Поклонники серии Nimbus, пропустившие версии 16 и 17 и перешагнувшие с Nimbus 15 на 18, будут озадачены недостатком свободного места вокруг пальцев ноги.
Недостаток свободного места вокруг пальцев ощущается сильнее у Nimbus 18, чем у 17версии. Поэтому вам следует покупать их на полразмера больше своего обычного, но финальное решение нужно принимать после примерки. Интерьер Nimbus 18 мягкий и гладкий на ощупь. Внутри отсутствуют швы — это традиционное преимущество конструкции из цельного куска сетки. Набивка язычка мягко садится над стопой и хорошо рассеивает давление от шнуровки.
Мы говорили, что область вокруг пятки выше. Это особенно заметно с внутренней стороны, чувствуется, как будто, мягкие боковины 17ой версии Nimbus были заменены более твердыми. Интересно, повлияла ли возросшая высота зажима пятки на увеличение веса 18ой модели. Увеличение на 10гр может показаться не большим, без контекста, но нужно иметь в виду, что вес Nimbus 18 составляет 363 гр.
Это делает Nimbus самыми тяжелыми кроссовками в своем классе, даже модель Ultra Boost с межподошвой из вспененного полиуретана (он тяжелее пены EVA) легче. Внешне Nimbus 18 может казаться легкой обувью благодаря плетеному верху, но традиционный дизайн межподошвы «тянет» вес кроссовок вниз.
В конструкции межподошвы и подошвы новой модели присутствуют обновления, но основы остаются теми же.
Межподошва имеет два стека из EVA пены. Более твердый черный слой лежит над более мягкой белой пеной. Также присутствуют участки с видимым Гелем в носочной части и пятке. Сверху межподошва покрыта двумя очень мягкими слоями губчатой пены: стелькой и прослойкой под ней.
Что касается Гелевой амортизации — в значительной степени это маркетинговая чепуха. Так что нет никакого значения, есть или нет внутри Nimbus 18 пятачки с гелем — на амортизацию кроссовок они не влияют.
Мы уже писали о гелевых подушках в нашем обзоре Nimbus 17, так же как и обзоре Quantum 360. Гелевые подушки сосредоточены только по внешним краям межподошвы, а основную работу по рассеянию ударной нагрузки принимают на себя слои мягкой пены.
Амортизация от большой гелевой подушки, если и есть, то ограничивается только внешним краем пятки. Гелевые подушечки есть под ногами, но они слишком маленькие, чтобы как-то влиять на амортизацию.
Для доказательства бесполезности (в основном) Asics Gel покажем вам пару фото с разрезанными Nimbus 15.
Что же наделяет райд Nimbus 18 более упругими свойствами, по сравнению с 17ой версией? Это легко объяснить. Плотность EVA пены увеличилась, делая верхнюю и нижнюю части межподошвы намного тверже, чем раньше. Черная пена сверху — не просто рамка, она также уходит под пятку и выполняет функцию по рассеянию ударной нагрузки. Данная черная пена намного тверже, чем ее эквивалент (голубая пена) в Nimbus 17.
Нижняя белая пена гораздо тверже также, что в совокупности с более твердым верхним слоем изменяет качество райда. В то время как Nimbus 17 представляется мягкой подушкой, 18ая версия обеспечивает амортизирующий райд с отчетливым ощущением упругости под ногами.
Если вы не бегали в Nimbus 17, вам будет трудно найти что-то похожее из кроссовок других брендов. Nimbus 18 обладает амортизирующим райдом, но намного меньшим по мягкости, относительно 17ой версии. Более упругий райд Nimbus 18 есть за что полюбить. Супермягкая межподошва Nimbus 17 очень сильно проваливается под ногами, делая бег очень медленным. Честно говоря, мы думаем, что конструкторы переборщили в nimbus 17 с мягкостью райда. Если вам нужен хороший пример мягкого райда, это будет Nimbus 15 или ранние версии Nike Vomero (V 3-5).
Дополнительная упругость придает при беге в Nimbus 18 ощущение поддержки под ногами. Межподошва удерживает стопу по центру, кроссовки чувствуются более динамичными по сравнению с 17ой версией. Во-вторых, Nimbus 18 обладают улучшенным перекатом с пятки на носок.
Супермягкость пены Nimbus 17 приводила к тому, что вы провались в пену межподошвы на каждом шаге и чувствовали любую неровность под ногами. Напротив, более твердые слои пены Nimbus 18 дают лучшую защиту от несовершенств асфальта.
Мягкость Nimbus 17 привела к отсутствию эффективности «Направляющей линии», что мы отметили в прошлогоднем обзоре. Более упругая межподошва Nimbus 18 повысила эффективность этой специальной выемки, что мы уже наблюдали в моделях Nimbus 14 или 16.
Вы также не чувствуете ни одного камешка или неровности снизу, как это было в случае с Нимбус 17. Мимолетные мысли о сравнении 18 и 16 версии могут приходить к вам в голову, но сравнивать их немного странно. 16ая была совсем другой версией Nimbus, обувью из другого времени и места.
Улучшение эффективности переката с пятки на носок может быть также связано с изменениями в дизайне подошвы. Канавка, которая проходит через всю подошву, глубже, чем у Nimbus 17, а зазор между сегментами резины в носочной части сузился.
Сегменты резины на подошве имеют скругленный профиль, что отличается от квадратных блоков Nimbus 17. Это также может быть причиной, почему Nimbus 18 держат линию лучше, поскольку скругленные плитки лучше взаимодействуют с основанием межподошвы, на котором они находятся.
Причины жаловаться на сцепление и износостойкость резины моделей Nimbus у нас никогда не было, поскольку резина толстая и довольно мягкая.
Что модели Nimbus 18 не хватает, так это собственного характера. Это странная вещь, о которой говорят в обзоре обуви, но воспользуемся моментом, чтобы подумать об этом. Nimbus 15 были очень мягкими и просторными для ног кроссовками, а более упругие Nimbus 16 получили премиум исполнение верха. Nimbus 17, несмотря на все, оставили впечатление, как кроссовки с ультрамягким райдом, с которым никто не мог сравниться.
Способность и характер — это две разные вещи. По нашему мнению, Nimbus 18 лишены недостатков, которые были частью багажа Nimbus 17. Вы помните часть того обзора, которая указывала на отсутствие ощущения цельности райда и его зефирность.
Nimbus 18 — более способные кроссовки, которые обладают лучшим райдом по сравнению с Nimbus 17. Но вы удивитесь: Cumulus 17 делает практически ту же работу, что и Nimbus 18, при этом стоит дешевле. За 150$ вы хотите обувь, которая бы обладала и способностями и характером. Но Nimbus 18, к сожалению, наделены только одним свойством из двух, и это просто неплохие амортизирующие кроссовки.
Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru
Здравствуйте
Подскажите пожалуйста какие кроссовки стоит мне взять
Гипопронатор вроде как
вес 88кг
бегаю 3-4 раза по полчаса-часу в неделю 3-5км
Желательно ценой до 6000 +/-
Asics pulse 7
Добрый день. Какая модель Азикса самая амортизирующая?
Asics nimbus 17, только не стоит думать, что излишняя мягкость под ногами во время бега — это хорошо
Подскажите, пожалуйста, стоит ли девушке с андопронацией 53 кг рассматривать эту модель в женском варианте для бега 30-40 км/неделю (Размер 9) или они слишком тяжелые для бега на длинные дистанции?
Лучше примерить. в этой статье посмотрите другие тренировочные модели.
Подскажите на тренировки км до 30 ,вес 92-97 ,темп 5 15-4 30 подойдут?Спасибо
Это женские кроссовки или мужские?
Обзор мужской модели