Какое заметное изменение в течение двух лет может произойти. Все последнее время, корпорация Adidas пыталась попасть на рынок профессиональной беговой обуви, но запуск материала Boost в прошлом году мгновенно все изменил.
Единственная амортизирующая платформа повернула фортуну в сторону немецкого бренда, привела к сдвигу тектонических плит в беговом восприятии потребителя.
Рынок беговой обуви постоянно пополняется новыми технологиями, сопровождаемыми громкими заявлениями, такими как «лучше всех». Но иногда появляется действительно что-то стоящее, которое потенциально может изменить баланс сил в производстве беговой обуви. Boost одна из таких платформ. Итак, что же такое Boost, и чем она хороша? Мы дадим вам детальное объяснение, намного большее, чем стандартные пресс релизы, которые вы, возможно, читали до сих пор.
Многие отчеты частично касаются ассоциации между Adidas и BASF (немецкая химическая компания), для того чтобы привести технологию Boost в жизнь, и это только половина истории. За несколько лет до запуска Boost, BASF проводил работы по созданию вспененного полимера TPU. В обычном состоянии TPU (Thermoplastic Polyurethane — Термопластичный полиуретан) может быть обнаружен во многих вещах для ежедневного пользования. Например, в колесиках чемоданов для путешествий, цепких колесах скейтбордов или шариках, а-ля «попрыгунчик». До этого никто не смог найти способа расширить TPU до пенной структуры — увеличить его объем, сделав легче и сохранив комбинацию свойств мягкости и амортизации одновременно. В 2009 году ученые из института BASF Frank Prissok и Frank Braun успешно создали первую расширенную TPU пену и назвали новый материал «Infinergy». Они знали о возможности применения материала во множестве областей: в непрокалываемых покрышках, мягких поверхностях для спорта, поглотителях вибраций в автомобилях и, конечно же, в обуви.
Основной материал пены Infinergy — BASF ‘Ellastollan’ TPU, полиуретан, который появился в портфолио химической компании не так давно. BASF даже делала попытки сделать свою собственную обувь (концепт Pure).
После развития данного концепта, когда материал Ellastollan вспенили до состояния пены из отдельных частичек Infinergy, данным проектом заинтересовалась компания Adidas. BASF и Adidas имеют 25 летнюю историю совместной работы, так что появилась прекрасная возможность первого использования концепта с пеной Infinergy.
Поскольку концепт был малоподходящим для использования в качестве обуви, BASF и Adidas работали вместе для усовершенствования формулы, остановившись на финальной версии «Boost». Объем типичной межподошвы Boost содержит около 2500 отдельных овальных гранул, которые соединены друг с другом с помощью инновационного метода склеивания с помощью пара. Данный метод расплавляет верхний слой гранул, заставляя их держаться за соседние частицы без нарушения их основной структуры.
Новая пена дебютировала в прошлогодних кроссовках Energy Boost. В этом году компания Adidas выпустила преемника Adidas Energy Boost 2.0. Межподошва и подошва не изменились и полностью перешли из прошлогодней модели, а верх получил несколько улучшений и сохранил общее ощущение оригинальных Energy Boost.
Бег в кроссовках Energy Boost 2 — открытие. В течение многих лет ветераны беговой индустрии пытались найти идеальный баланс между мягкостью и отзывчивой амортизацией. В большинстве случаев результат приводил к преимуществу одного из свойств — либо кроссовки были слишком мягкими, либо жесткими и отзывчивыми. Уникальное свойство амортизации пены Boost, кажется, решило эту головоломку.
В Adidas провозгласили знакомое клише «Возврат энергии» при раскрутке материала Boost. В то время как реальная польза от «возврата энергии» для бегуна остается не обоснованной, правдой является великолепная и долгоиграющая отзывчивость. Давайте поговорим о новой технологии Boost без PR службы Adidas.
Чувствуется заметная мягкость на низких скоростях, которая подчеркивается очень сильным отпружиниванием. При увеличении темпа райд становится отзывчивым без какой-либо «поглощающей» задержки. Также впечатляет то, как плавно происходит перенос и загрузка веса при беге — межподошва Energy Boost 2 работает как единый кусок пены от пятки до носка. Следствием этого является равномерная и последовательная амортизация.
Ощущение поверхности слегка изолировано при сравнении с бегом в Adizero Adios Boost. Прямо под верхом расположена линия из окрашенного EVA (Ethylene Vinyl Acetate — Этилен Винил Ацетат), и вы можете сделать ошибку, приняв это за слой между стопой и межподошвой Boost. Цветная линия — это просто окантовка, окружающая верх, и все, что отделяет нижнюю часть кроссовок от стопы — мягкая, контурная стелька и прозрачная пленка, через которую видно пену Boost. В пленке, в зоне пятки, также вырезан кружок. Это повышает уровень амортизации в этой области. Прозрачная пленка (под стелькой) в передней части тоньше, чем в задней, позволяя ощущать спереди больше амортизации и гибкости. Я никогда не видел такого исполнения прослойки под пяткой раньше, так что это новинка в дополнение к технологии Boost.
Мягкость контурной стельки меньше, чем у пены межподошвы. Форма повторяет подъем свода стопы, помогает поддерживать его. Ткань сверху стельки не натирает стопу. Если вытащить стельку, то можно обнаружить полость для датчика MiCoach.
Впервые, из всех пен мы наблюдаем нулевой уровень сжатия или образования складок по бокам межподошвы даже после нескольких пробежек, и это указывает на эластичность и стойкость материала к деформации. Это означает что, как долго продержится верх или резина на подошве, кроссовки не должны потерять своих амортизирующих свойств — сама идея звучит замечательно. Это также отодвигает в сторону совет о смене ваших кроссовок через каждые 600км. В этом отношении Adidas Energy Boost 2 хорошо держатся — на подошве пока никакого износа.
При внимательном рассмотрении межподошвы можно увидеть, как индивидуальные гранулы Infinergy связаны друг с другом; и когда свет проходит через нее, межподошва испускает слабое свечение. Это также показывает, как расширена (какая низкая плотность) пена TPU Infinergy, и это одна из причин такой отзывчивой амортизации. Adidas и BASF утверждают, что материал Boost очень сильно сопротивляется изменениям температуры и практически не теряет своих амортизационных свойств (об этом рассказано в моем другом обзоре на Adidas Adios Boost). Из того, что мы знаем о TPU, Boost обладает лучшими свойствами, чем какая-либо доступная пена EVA.
Стабильность в Energy Boost 2 достигается за счет использования пластиковой пластины «Torsion» прямо под межподошвой. Пластина, используемая в кроссовках Energy Boost 2, видна только в срединной части, но расширяется вилкой по сторонам передней части и поддерживает внутреннюю часть сзади. Пальцы отпружинивают довольно высоко, при взаимодействии с «ветками» системы Torsion под передней частью для образования плавного переката. Также наблюдается выталкивающее движение, направляющее распространение веса по прямой линии.
Верх очень похож на тот, который использовался в прошлогодних Energy Boost. В Adidas назвали такую конструкцию «Techfit». Ткань верха толстая, похожая на спандекс, достаточно тянется и имеет напечатанные детали на своей поверхности. Посадка на ноге плотная, похожа на компрессионный носок и не дает свободного пространства. Высота передней части очень низкая и прижимает стопу к стельке, увеличивая ощущение амортизации под ней. Согласно этому, бегуны должны выбирать данные кроссовки на полразмера или даже на размер больше, в зависимости от анатомии своей стопы. В противном случае пальцам будет нелегко отдохнуть.
В модели Energy Boost 2013года панели в средней части были выполнены из синтетической кожи, но в Energy Boost 2 2014года это место окружает жесткий пластиковый чехол. Оригинальные Energy Boost уже имели среднюю часть, которая плотно охватывала стопу, в 2014 году эта часть напоминает корсет. При носке со спортивными носками возникает некомфортное давление вокруг стопы. И что плохо, это область не разносится (пластиковые панели не растянутся), она будет постоянно такой. Возникает ощущение жесткости вокруг стопы, и мы хотим, чтобы в следующих Energy Boost был совершенно другой верх.
Посадка области вокруг пятки улучшена по сравнению с предыдущим поколением Energy Boost. Материал с открытой структурной сеткой заменили плотной тканью. Она также поддерживается слоем пластика, идущего от средней части; что работает против посадки в средней части кроссовок, то отлично охватывает пятку. Формованный пластиковый корсет не просто добавляет эстетического значения в область вокруг пятки, а дает хорошую поддержку стопе. Набивка комфортно окутывает область для лодыжки.
Свет отражается от логотипа Adidas и набора точек на пятке. Отличается от традиционных серебристых поверхностей, поэтому вы можете подумать, что в этих кроссовках нет светоотражающих элементов. Но если в темноте направить свет, то все станет понятно, как на фото выше.
Платформа Boost обозначена Adidas как «изменяющая правила», и в этот раз это действительно так. Редкость, когда преувеличенные заявления маркетинга становятся чем-то большим. Но в данном случае выгода реальна и ощутима.
Нельзя отбросить тот факт, что пена Boost лучше в плане амортизации, чем какая-либо другая пена на рынке сегодня, и это должно обеспечить устойчивый успех для Adidas. Новая технология обладает идеальным балансом между мягкостью и отзывчивостью, а также высокой стойкостью к разрушению — если это не утопия в мире беговой обуви, тогда что же. Немцы изобрели свое волшебное зелье.
Для каких тренировок они созданы?
По подошве понятно, что в основном использовать можно по асфальту, беговой дорожке и по утоптанной тропинке в парке. Работают в большом диапазоне весов от 65до100кг для темпа от 4 до 6.30мин\км. Единственный косяк с верхом, передняя часть плотно сидит а средняя часть из-за пластикого лого давит на стопу.
По подошве понятно, что в основном использовать можно по асфальту, беговой дорожке и по утоптанной тропинке в парке. Работают в большом диапазоне весов от 65до100кг для темпа от 4 до 6.30мин\км. Единственный косяк с верхом, передняя часть плотно сидит а средняя часть из-за пластикого лого давит на стопу.
Спасибо за супер обзор и точно подмеченный косяк с верхом в комментарии. Согласен на все сто. Сам бы, может и не купил, но получил в качестве приза на 10-ке Московского марафона 2014. Использую как регулярные тренировочные кроссовки для легких, прогрессивных, темповых и длинных.
Купил в прошлом году в сентябре Пожалуй из представленного на рынке спортивной обуви кроссовок лучшее.Пробежал в течении года более 2500 км.исключительно по асфальту (вес — 70 кг.) внешний вид не изменился вообще подошва нисколько не стерлась ,либо совсем незначительно едва заметно.Для кроссовок это очень хороший показатель.Единственный недостаток присущ для всей обуви на сгибе как правило у обычной обуви(если смотреть на см.от первой полоски к носку на сгибе утончилась ткань ( как у носка на пятке после длительной носки) несмотря на ее прочность.А все остальное супер куплю еще такие обязательно.
Подскажите, будет ли обзор Adidas Ultra Boost? Начинаю потихоньку бегать после операции на позвоночнике. Одевал различный Nike, Asics (не понравилась слишком болотно-поглощающая амортизация), потом померил ультрабусты и Adidas Pure Boost ZG Prime с пеной «от пятки до носка» что говорится. Не могу выбрать между этих двух. У ультров пенная межподошва по максимуму и тонкая износостойкая подошва, а у Pure Boost ZG Prime пены поменьше и более толстая подошва, не понятно из какой резины. После 10 минут тест-драйва по магазину в обоих так и не смог определиться. Может подскажете по каким-нибудь другим параметрам, что поинтереснее? ультры потяжелее, но для меня с весом 100 кг 250 или 300 гр будут несущественны.
Ultra Boost обзора не будет. у них подошва быстро стирается — главная их проблема, но если понемногу бегать, то можно взять. про Adidas Pure Boost ZG Prime ничего сказать не могу. Nike Vomero 10 посмотрите — хорошая модель
Отличный обзор. Но последний комментарий на счет Ultra Boost не понятен. Подошва так же сделана из буста, а подметка вообще из резины Continental, более прочной чем резина Adiwear. Сам пробежал в них уже более 1000 км, как новые.
Еще раз перечитал статью — очень классно и детально описано и обратил внимание еще на один момент. Под Клише о «Возврате энергии», о котором заявлял Адидас, скорее всего имелось в виду именно уровень упругости материала (отзывчивости), это то свойство пены, в котором мало кто из спортивных брендов мог добиться прогресса, как вы и писали. Так как в любой пене, как бы она не называлась, основной было ЕВА, лишь немного модифицированный.
Обоснованность преимущества «Возврата энергии — упругости — отзывчивости», как угодно можно называть, уже доказаны. Суть в том, что спортсмен не тратит дополнительную энергию в момент отталкивания от поверхности и не вязнет в мягкой пене подошвы. По сути это «крохи экономии», но помноженные на км-ры дают очевидное преимущество.
Ответил в этой статье