Asics Nimbus Lite — это вторая модель после превосходного дебюта Glideride 2019 года, которая ведет ASICS в совершенно новые направления.
И мы имеем в виду направления во множественном числе. В то время как Glideride — кроссовки с характерным сильным изгибом подошвы, обеспечивающим направленный и почти максимально амортизированный перекат, Nimbus Lite отличаются более традиционной геометрией с мягким, гибким и пружинящим ходом. Перепад с пятки на носок Glideride 5мм, Nimbus Lite — 10 мм.
Обе модели совершенно не похожи на предыдущие ASICS, начиная от конструкции верха, амортизирующим ощущением, и заканчивая ходовыми качествами. Думаем, новое направление можно резюмировать следующим образом: гораздо более интересный бег в обуви с современной конструкцией, без жестких, неподатливых и чересчур поддерживающих элементов традиционных линеек ASICS.
Разработчики Asics делают акцент на том, что в Nimbus Lite широко используются переработанные материалы в верхней части, а в межподошве — биомасса, полученная из сахарного тростника.
В Nimbus Lite гораздо интереснее бежать, они почти на 40гр легче, почти такие же плюшевые, как и обычные Нимбусы, но не такие жесткие или неподатливые. Мы можем поставить под сомнение наименование Nimbus, так как это обувь с совершенно другим ходом. Но как легкая обувь для коротких пробежек в быстром темпе, дополнение для фанатов серии Nimbus, название имеет некоторый смысл.
Плюсы:
- Пружинящий, мягкий, гибкий и энергичный ход
- Надежная фиксация пятки, свободная посадка в районе передней части стопы.
Минусы:
- передняя часть излишне мягкая
- чересчур гибкие
- во время более длительных пробежек некоторые бегуны отмечали усталость ног.
Информация
Вес: мужская версия 275 гр (размер US9), женская версия 244 гр (размер US8)
Первые Впечатления и посадка
Asics Nimbus Lite производят впечатление красивой обуви со спокойной, но выразительной эстетикой от верхней части до подошвы. Все это элегантно сочетается друг с другом с точки зрения визуального дизайна.
Верхняя часть представляет собой очень мягкую, податливую, хорошо дышащую сетку engineered mesh. Подгонка соответствует размеру. Носочная часть не очень широкая, но за счет своей гибкости и мягкости она способна вместить стопу средней до чуть выше средней ширины. На самом деле, для спортсменов с более широкими ступнями посадка спереди будет более надежной, чем с узкой. Инженерам следовало использовать немного больше структуры в носочной части, особенно учитывая, как легко обувь сгибается и становится мягкой спереди. Твердый фиксатор очень хорошо удерживает пятку на месте, но он не блокирует пятку как у более традиционных кроссовок Asics. Несмотря на податливость конструкции верха, средняя часть неплохо зафиксирована внушительными литыми логотипами Tiger.
Верх
Верхняя часть кроссовок порадовала удивительно удобной сеткой engineered mesh с крепким фиксатором вокруг пятки и мягкой, в основном поддерживающей посадкой.
ASICS заслуживает похвалы за то, что подробно рассказал о %переработанных материалов в каждой части обуви, и в будущем, безусловно, пойдет еще дальше, когда поставщики материалов будут вынуждены искать новую рыночную мотивацию.
Верхняя часть, в сущности, представляет собой очень открытую «рыбную сеть» с ворсистой более плотной опорной вязкой, серой линейной формы. Под внешней сеткой при ближайшем рассмотрении находится внутренний белый слой со множеством отверстий.
Это один цельный невероятно дышащий верх. Этот верх чрезвычайно податлив и мягок и по большому счету работает отлично.
Есть одно НО, которое мы оба отметили. Фиксация передней части ноги могла бы быть получше. Носочный бампер следовало выполнить из более массивного ребра жесткости, чтобы лучше удерживать переднюю часть ноги на мягкой и гибкой платформе под ногами. В данном случае, бампер выполнен лишь из более плотной сетки, чем остальная часть верха.
Никаких проблем с удержанием или комфортом стопы в задней части обуви. Фиксатор пятки с характерным для ASICS надежным «сцеплением». Благодаря довольно толстым, но податливым накладкам логотипа Tiger обеспечивается отличная поддержка середины стопы. И в качестве урока, который должны извлечь другие бренды: накладка на шнуровке, идущая сзади, а затем вниз по диагонали, эффективно фиксирует пятку в гармонии с чашеобразным зажимом.
Межподошва
ASICS проделала огромную работу с пеноподошвой, изготовленной из биомассы, полученной из сахарного тростника. Она имеет единую плотность с внедренными (и не видимыми) гелевыми блоками для передней и задней части. Межподошва называется «FlyteFoam», но она отчетливо мягче и более пружинистая, чем любая другая пена FlyteFoam, будь то FlyteFoam Propel, FlyteFoam или FlyteFoam Lite. Хотелось, чтобы ASICS переименовал эту пену.
В состав пены входят целлюлозные нановолокна, полученные из биомассы сахарного тростника. Наше понимание их функции заключается в том, что они укрепляют пузырьки пены. Несмотря на то, что эта межподошва очень мягкая и пружинящая, она не «пробивается» при сжатии и отскоке, обладает достаточной жесткостью на скручивание и гибкостью в районе пальцев ног, и не требует дополнительных пластиковых или обычных рамок EVA для стабилизации, как в случае пены Boost. Геометрия боковой стенки, скорее всего, также вносит большой вклад в стабильность переката. Рады отметить, что здесь нет пластмассовых вставок ASICS Trusstic. Мы действительно думаем, что передняя часть заканчивается чересчур мягкой пеной в сочетании с мягкой подошвой.
GEL все еще присутствует в виде вставок на пятке и передней части, но в отличие от обычного, он интегрирован в пену и не виден снаружи.
Подошва
Подошва разделена долговечной резиной на две зоны с различной твердостью.
Каблук выполнен из твердой резины, как и первые две плитки на внутренней стороне, и первая плитка на внешней стороне.
Все остальные части подошвы, включая поверхность с логотипом ASICS выше, представляют собой довольно мягкую пористую резину, которая, благодаря глубоким углублениям в межподошве между плитками, делает общую платформу исключительно мягкой и пружинистой. У данной модели отсутствует пластиковая вставка Trusttic, которая традиционно используется в кроссовках ASICS.
При надавливании на боковую сторону по краям передней части стопы вся платформа сжимается очень глубоко. Мы думаем, что на это влияют широкие резиновые плитки из мягкой резины. Нам кажется, что при перекате спереди можно было бы извлечь больше пользы, если бы там использовалась либо более твердая резина, либо более узкие флексоры. Это помогло бы в повышении устойчивости и уменьшении усталости стопы, которую мы все ощущали в конце более длинных пробежек.
Выводы и сравнения
Носочная часть вполне комфортна для широкой стопы, однако бамперу перед пальцами не хватает структурности. В остальном верхняя часть фантастически хороша в своем мягком, податливом удержании и воздухопроницаемости.
Благодаря мягкости, гибкости и пружинистости от этих кроссовок получаешь одно удовольствие во время бега в отличие некоторых от других моделей Asics. На самом деле ход Nimbus Lite совершенно не похож на любую другую обувь, которую мы можем вспомнить, поскольку в нем сочетается много стабильности сзади с очень мягкой амортизацией и фиксацией с энергичным, гибким, легким отскоком. Хочется большей стабильности/твердости в районе передней части стопы. Возможно, разработчикам следовало выбрать более твердую резину подошвы спереди или более мелкие сгибающие канавки, чтобы расширить эффективность кроссовок на более длительных пробежках и ежедневных тренировках. После успеха Glideride, Asics представил еще одни кроссовки с новыми, отличающимися от обычных беговыми ощущениями.
Оценка: 9.1 / 10
Ходовые качества: 9.3 (50%) Посадка: 9 (30%) Тренировочная ценность: 8.5 (15%) Стиль: 10 (5%)
ASICS Nimbus Lite vs. GEL-Nimbus 21
Сложные в ощущении под ногами из-за множества слоев и частей, более тяжелые, более стабильные в целом, Nimbus 21 кажутся увесистыми по сравнению с Nimbus Lite. Если вам нравится Nimbus и вы поклонник ASICS, ищущий что-то более легкое, упругое и энергичное, бегаете относительно немного (6-12км) ежедневно, обязательно рассмотрите Lite как дополнение или замену.
ASICS Nimbus Lite vs. GlideRide
Очевидно, что более стабильная и амортизирующая спереди, а также более отзывчивая и направленная, модель GlideRide контрастирует с Nimbus Lite. Nimbus Lite — гибкая пружинистая модель с чуть более мягким ходом с более высоким перепадом. Больше пользы можно получить от GlideRide, так как они могут справляться с любыми ритмами бега и расстояниями, в то время как Nimbus Lite больше фокусируется на более коротких пробежках благодаря своей мягкости и гибкости передней части. И та и другая модель соответствует размеру, но некоторые отмечают, что GlideRide немного коротковаты по длине, но лично наши тестеры не стали менять размер.
Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru Есть вопросы? Их можно задать консультантам этого интернет-магазина