Asics GT-1000 9 — это прочный и надежный вариант для длительных пробежек, особенно для спортсменов, следящих за своим бюджетом.
Общая информация:
- Поверхность: ровная дорога, утоптанный грунт
- Пронация: нейтральная/гиперпронация
- Толщина платформы: Средняя
- Вес: 240гр (W 8 us), 290гр (M 9us)
- Перепад: 10 мм
- Межподошва: FlyteFoam Lyte и Gel в пяточном картридже, стабилизирующая вставка DUOMAX и дополнительная EVA пена по всему объему
- Подошва: Высоко абразивная резина Асикс (AHAR)
- Верх: сетка Mesh
Плоскостопие обычно ассоциируется с чрезмерной пронацией. Для «исправления» избыточной пронации в кроссовки «старой школы» внедрялись большие медиальные вставки, в результате чего под сводом возникало ощущение комковатости. Теперь бренды отказались от курса на свеерхкоррекцию. Современные кроссовки, такие как GT-1000, отличаются особыми характеристиками, которые обеспечивают комфорт без чрезмерных «усовершенствований», предназначенных исправления вашей походки.
Теперь гиперпронаторы спокойно могут подобрать себе обувь, которая даст им желаемую поддержку, в то время как нейтральные бегуны, ищущие стабилизирующие кроссовки, также могут присматривать GT-1000.
GT-1000 похожи по функциональности и ощущениям на GT-2000, но менее плюшевые. Бегуны называют линейку GT-1000 «не вызывающей восторга, но надежной. Это Шевроле в линейке GM. Однако у них много характеристик, которые делают их сопоставимыми с Кадиллаком». Если есть одно слово, которое инкапсулирует GT-1000, то это надежность.
Износостойкая резина Asics используется по всей подошве для обеспечения длительного срока службы. Тестеры отметили небольшой износ в обуви, заявив, что подошва все еще выглядит «по-новому» с «отсутствием явного износа» после месяца бега в них. Сцепление также было приемлемым на траве, гравии и мокрых поверхностях.
Обладая одними из самых сбалансированных технологий с точки зрения материалов и производительности, GT-1000 9 может стать отличным решением для повседневной бега. В то же время, эта модель не такая передовая, как некоторые премиум-варианты от Asics, и поэтому она не подойдет для эффективного быстрого бега.
Модернизация обуви включает в себя усовершенствования подошвы и улучшение сетки верхней части. За счет дополнительной гибкости, прочной и легкой пены межподошвы, GT-1000 9 является одним из рекомендуемых вариантов, когда дело речь заходит о комфортной, простой, надежной обуви для повседневного бега от известного производителя.
Реальный тест. Впечатления
У стабилизирующей обуви есть общая проблема: вес. Поэтому я был приятно удивлен, когда взял Asics GT-1000 9 в руки, и они не казались заметно тяжелее, чем несколько пар нейтральных кроссовок, которые у меня есть в ротации. Хотя дизайн не является чем-то выдающимся, модель немного «стройнее» своей предшественницы (GT-1000 8).
Как и старших братьев в серии GT (GT-2000 и GT-4000), у данной модели есть пена FlyteFoam, запатентованный высокоплотный пенопласт Asics, разработанный для обеспечения долговременной амортизации.
GT-1000 9 прилично пружинит, особенно на первых километрах пробежки. Но не отзывчивость делает эти кроссовки достойной покупкой, а продуманная поддержка. Трудно найти кроссовки, которые бы обеспечивали стабильный ход без лишней увесистости, и GT-1000 9 справляется именно с этой задачей.
Первоначально GT-1000 9 кажутся жесткими и требуют несколько пробежек для размягчения (около 30км). Примерно через 100 км я заметил, что пена в передней части начинает проседать, но в целом ботинок сохранил свою твердость на протяжении 150 км. Эта поддержка, в сочетании с вместительной носочной частью и сравнительно небольшим весом, сделала GT-1000 9 моим основным вариантом для длительных пробежек. По моим ощущениям, размер GT-1000 9 соответствует стандарту.
На протяжении 150км на длинных пробежках длиной я никогда не натирал стопы, хотя и не испытывал примечательной отзывчивости. На самом деле ты не чувствуешь себя в стабилизирующих кроссовках, но поддержка определенно есть.
Остальная часть обуви хорошо структурирована без ощущения чрезмерной жесткости. Верхняя сетка легкая, хорошо дышит и держит форму даже через много километров. В то время как пяточный фиксатор толстый и жесткий, остальная часть верха части тонкая и гибкая, что вы действительно оцените во время длительных пробежек в теплую и сырую погоду. Асикс подчеркивает полноценный контакт подошвы GT-1000 9 с дорогой. Такая геометрия более поддерживающая, чем неповоротливая, но к ней нужно привыкнуть.
Я носил GT-1000 9 на различных по протяженности пробежках, забегах по шоссе, городских пробежках — и они отлично работают при любых обстоятельствах, но не являются лучшими, если речь идет о маневренности. GT-1000 9 лучше всего подходят для длинных и спокойных пробежек. Но следует выбирать другую обувь, когда вы соберетесь на темповую тренировку или приключения на бездорожье. Если вы ставите задачу просто финишировать на марафоне, GT-1000 9 тоже вполне справятся с этим.
Asics рекламирует FlyteFoam как пену с «исключительным отскоком и отзывчивостью», но на самом деле это не так. Этим кроссовкам определенно не хватает отзывчивости — и это не их отличительная черта. Возможно, это связано с тем, что FlyteFoam сосредоточена в основном под пяткой, что раскрывает потенциал обуви именно при приземлении на пятку. FlyteFoam является отличительной чертой всех профессиональных кроссовок Asics, но она не меняет правила игры. Возможно, добавление этой пены объясняет небольшое облегчение GT 1000 от модели к модели.
Нужно много пены и резины, чтобы дать кроссовкам полный контакт и существенную поддержку, необходимую для управления движением стопы. На это все равно стоит обратить внимание при сравнении GT-1000 9 с конкурентами. Лично мне не нравится ощущение громоздкой обуви на ноге, какой бы легкой она ни была.
С приближением весенних полумарафонов кроссовки asics GT-1000 9 являются отличным выбором для недель объемного бега или самих стартов. Они прочные, но довольно легкие. За свою цену — это фантастическая сделка на рынке, наводненном обувью с ценниками более 10к рублей. Asics GT-1000 9 — это простая базовая модель для длительного спокойного бега с поддержкой, не будучи слишком тяжелой и вычурной.