Обзор кроссовок ASICS Roadhawk FF

asics_roadhawk_8

В 2017 году нам удалось протестировать десятки различных моделей кроссовок. Roadhawk FF удовлетворит все требования опытного бегуна.

  • Вес: 230 гр (Mужской размер 9us), 207гр (женский размер 8us)
  • Стек: 25мм толщина под пяткой, 17мм толщина под плюсневыми костями, 8мм дроп
  • Категория: легкие кроссовки для эффективного бега (полумарафонки, универсальные)

Это легкие кроссовки с упругим, отзывчивым ходом. Промежуточная подошва FlyteFoam хорошо поглощает ударную нагрузку и вибрацию.
Верхняя панель с минимальным количеством накладок плотно облегает стопу. Сетка с проектируемой плотностью плетения в передней части, мягкий воротник вокруг лодыжки создают необходимый комфорт во время бега.
Красивый простой дизайн, у нашей пары яркая схема из синего и оранжевого цветов.
Приемлемая цена за современные кроссовки, в которых сочетаются передовые разработки Asics. Тем не менее, конструкторы ASICS сделали несколько сомнительных решений, которые не позволят данной модели стать настоящей десяткой и лучшей обувью в своей категории в 2017 году. Не всегда точно можно определить, как модель может быть улучшена, но здесь это возможно.

Верх

Модель Roadhawk подходит по размеру и охватывает стопу плотно, посадка где-то между соревновательной обувью и тренировочной. Верх не давит на стопу, т.е. горячих точек давления.
Верх выполнен из не особо мягкой спроектированной сетки в передней части без накладок и с мягким бампером вокруг пальцев стопы. Средняя часть имеет тонкую плотную сетку, обеспечивающую структурную поддержку ноги вместе с широкими накладками, напоминающими утолщенную версию того, что использует в своих моделях Salomon. Как показано выше, обе боковины имеют широкие литые оверлеи, при этом внешняя сторона еще имеет более тонкие фирменные накладки Tiger. Это очень умный и аккуратный дизайн, сочетающий эффективную легкую поддержку и брендинг.

Сетка в передней части не имеет наложений и приличного объема, но она спокойно вмещает неширокую стопу за счет эластичных нитей разной плотности плетения.
Язычок умеренно мягкий. Шнуровка всегда безупречная и никогда не нуждается в регулировке, потому что шнурки довольно широкие и плоские.

Межподошва

В промежуточной подошве имеется новый пеноматериал ASICS. Вот как они описывают его:
«Технология FlyteFoam не просто немного легче — она на 55% легче промышленного стандарта. Межподошвы, созданные с использованием технологии FlyteFoam® не просто суперлегкие: они получают новые свойства от использования органических «суперволокон «, которые возвращаются в свою изначальную форму после каждого шага, обеспечивая идеальную адаптивную амортизацию с самого начала вашего бега до финиша. Эта спроектированная упругость также делает межподошвы с технологией FlyteFoam® более износостойкими, чем их предшественники».
Мы сомневаемся, что FlyteFoam на 55% легче, чем отраслевой стандарт, так как все конкуренты, за исключением некоторых из старых моделей Асикс и других марок, ушли от тяжелых плотных пеноматериалов. Просто посмотрите на сравнения ниже, все конкуренты с подобной толщиной межподошвы находятся в одном весовом классе с Roadhawk, но, возможно, не у всех из них такое прочное резиновое покрытие подошвы, как у Roadhawk.

Чувствуется, что «суперволокна» работают … Это очень отзывчивый пеноматериал.
Межподошва упругая, плотная, но хорошо рассеивает ударную нагрузку и вибрацию, намного лучше, чем скажем, предыдущие пеноматериалы New Balance RevLite или ASICS Solyte. Гашение нагрузки несколько более последовательное, чем у моделей Salomon Vibe, поскольку технология гашения вибрации находится не только под пяткой, она располагается по всей межподошве.
Трудно описать, но ощущения под ногами, словно пена контролирует вертикальный и горизонтальный удар и все это выливается только в легкое гудение под ногами. Похоже, что волокна удерживают пену в линии и не дают далеко отклоняться в любом направлении, а затем «отскакивают назад до их первоначальной формы», как описано у ASICS. Нам нравится, когда маркетинг соответствует реальности в беге!
Интересно, что пена FlyteFoam также используется в топовой модели Gel-Nimbus 19, и благодаря ей и вставкам геля под пяткой эти большие «мягкие» кроссовки становятся удивительно отзывчивыми.

Как показано выше, пена поднимается очень высоко в задней части, чтобы создать поддерживающую «рамку» для ноги в некотором роде, похожую на технологию Speed Frame у моделей Hoka. Честно говоря, такая высокая боковая стенка необязательна. Предполагаем, что она призвана обеспечить некоторую легкую направляющую поддержку, чтобы сделать кроссовки подходящими, как для гиперпронаторов, так и для бегунов с нейтральной пронацией.

Подошва

Выше мы сказали, что есть что-то, что препятствовало тому, чтобы модель Roadhawk получила 10-ку. Дизайн подошвы и материалы повлияли на снижение оценки. Вся подошва выполнена из резины ASICS AHAR. Никаких проблем с пяткой, но … в отличие от большинства моделей в своем классе, которые имеют мягкую микропористую резину в передней части, резина впереди у Roadhawk твердая и жесткая. Да, это обеспечит повышенную износостойкость, но у Roadhawk только одна точка сгибания, вне которой гибкость практически отсутствует. Такой упругий изгиб передней части обуви является обычным явлением в соревновательных кроссовках, таких как Nike Zoom Streak 6, но здесь он сочетается с твердой резиной, поэтому перекат в передней части Roadhawk не такой плавный.
Плавность переката также зависит от покрытия резиной подошвы. В данном случае, резина идет от пятки до носочной части. Канавки гибкости могли бы помочь в этом вопросе.

Хотя мы не дизайнеры обуви, ответ на чрезмерное сопротивление сгибанию передней части должен быть простым. Существует только одна канавка гибкости, проходящая по подошве на внутренней стороне, а две на внешней стороне, и они очень мелкие. Если сделать канавки гибкости глубже и по всей площади передней части, а также уменьшить резиновые плитки, возможно, это действительно поможет улучшить перекат на носок. Что касается более мягкой резины в передней части, для темповой обуви резина AHAR действительно лучше подходит, но более мягкая резина в центральной зоне может улучшить комфорт.

Ходовые качества

У Roadhawk очень оживленный, упругий ход. В отличие от многих «полумарафонок» в своем классе упругость сопровождается относительно низкой вибрацией в ногах. Это кроссовки для скоростного бега, сдерживаемые плохо сгибающейся передней частью и сплошной резиновой подошвой от пятки до носка, что несколько усложняет переход от постановки на поверхность до момента отталкивания по сравнению с adidas Boston 6 или Hoka Hupana. Все эти модели находятся в одном классе.

Заключение

Roadhawk FF — это, безусловно, очень хорошие «темповики» и для некоторых бегунов отлично подойдут на дистанции от 10K до полумарафона. Asics действительно оказалась очень близка к успеху с моделью Roadhawk.
Упругое сгибание и твердая резина по всей подошве предназначена, чтобы увеличить износостойкость и повысить стабилизирующие свойства. Мы бы хотели, чтобы обувь была более гибкой спереди и имела больше канавок гибкости в передней части для лучшего переката.
Но это уже придирки. Ведь перед нами кроссовки с новым отличным пеноматериалом, хорошей поддержкой стопы сверху донизу и обилием резины на подошве.

Конкуренты:

Saucony Zealot ISO 3 Вес: 241гр
Zealot ISO 3 — это более универсальные, более мягкие кроссовки, в которых можно тренироваться и соревноваться практически на любые расстояния. У этой модели нет упругой отзывчивости Roadhawk, поэтому она лучше подойдет на тренировки, чем соревнования.

Hoka Hupana Вес: 232гр
Подобный современный и простой дизайн Hupana делает шаг вперед, полностью устраняя резиновую подошву. Прочная промежуточная подошва RMAT в данном случае и на подошве. Ход более расслабленный и пружинистый, но не такой отзывчивый.

Hoka Clayton 2 Вес: 235гр
Модель Clayton 2 такая же упругая, но имеет особый дизайн межподошвы и более гибкую точку отталкивания, чем Roadhawk. Clayton 2 легче, мягче, но не такие отзывчивые или подвижные. Это, безусловно, более подходящие соревновательные кроссовки на длинные дистанции, чем Roadhawk.


Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru Есть вопросы? Их можно задать консультантам этого интернет-магазина


Crazy4running.ru
Добавить комментарий