Обзор кроссовок Asics Nimbus 21

ban-giay-hieu-40544390-1976943955678247-6708265872948985856-o

Как бы нам хотелось, чтобы в Asics Nimbus 21 и Cumulus использовались другие пеноматериалы вместо Flytefoam.

Чтобы было понятнее, использование Flytefoam имеет свои преимущества. Новая пена Asics уменьшает вес и увеличивает долговечность кроссовок — важные параметры при выборе и последующей эксплуатации обуви.

Учитывая упругий характер пеноматериала Flytefoam, он подходит для таких моделей, как GT-2000 и Roadhawk. Но использование Flytefoam в линейке мягких амортизирующих кроссовок Asics спорно.
И Cumulus и Nimbus должны обеспечивать мягкий, амортизирующий ход под ногами. И у них он был — но был в далеком прошлом. Конструкция верха базируется на новой колодке, что дает больше места для пальцев и в районе передней части стопы.

Asics Nimbus 21 Межподошва

Впервые, за последнее время, серия Nimbus получила однослойную межподошву в передней части. В N-20 имелась полноразмерная промежуточная подошва Flytefoam наряду с другим слоем пены EVA поверх. Видимые гелевые подушки были расположены как спереди, так и сзади.
Вместо двухслойной конструкции передняя часть Nimbus 21 полностью выполнена из Flytefoam.
Мало того, видимый гель спереди также был удален. Не то, чтобы его наличие имело функциональное значение; гелевое «окно» спереди всегда было декоративным элементом. Но маленький гелевый пятачок внутри остался, хоть он и не оказывает значительного влияния на амортизацию.

Видимые гелевые подушки удаляются в ассортименте кроссовок Asics повсеместно. Gel-Nimbus, Kayano, Cumulus лишились гелевого «окна» спереди, а такие модели, как GT-1000, уже не имеют подобных вставок в тыльной части межподошвы.
Понятна стратегия полного удаления видимой подушки геля из недорогой модели Asics. Однако мы не уверены, хорошее ли это решение для обуви, которая стоит 12000р. Видимое «окно» геля оказывает незначительное влияние на ходовые качества, но играет значительную эстетическую роль при покупке дорогих кроссовок в магазине.

В новой подошве используется больше резины, чем в 20ой версии Nimbus, а пластиковый мост «Trusstic» под серединой стопы вовсе исчез.
Пластиковый мост заменили большие резиновые плитки, которые соединяют переднюю часть подошвы с задней частью. В результате Nimbus 21 больше не имеет неуклюжей выемки под аркой стопы. Подошва контактирует с поверхностью по всей площади и разделена широкой «направляющей линией», которая простирается от пятки до центральной части стопы.

В подошве имеется множество канавок для повышения гибкости обуви. Передняя часть щедро сочленена, каблук также разбит на несколько независимых областей. Однако кроссовки Nimbus 21 не слишком гибкие. Межподошва Flytefoam добавляет структурную жесткость — большую, чем версия без пены Flytefoam.
В качестве пеноматериала Flytefoam обладает большей упругостью, чем стандартная EVA, что приводит к соответствующему изменению ходовых качеств. Передняя часть Nimbus 21 более жесткая и более «плоская», чем у N-20. Двухслойный пенный стек Nimbus 20 обеспечивал в той или иной степени мягкость под ногами.
А что такое пена Flytefoam Propel под пяткой? Мы не знаем. У этой пены нет волокнистой текстуры обычной Flytefoam, и версия, используемая на Nimbus, мягче, чем у новых Kayano. Разработчики Asics утверждают, что Propel наделяет кроссовки «отличным отскоком», но наши ощущения не соответствует этому описанию.

Оригинальная версия пены Flytefoam образует доминирующую часть промежуточной подошвы, что наделает амортизирующие способности Nimbus 21 большей упругостью, чем 20. Можно с уверенностью сказать, что V21 является самыми упругими (твердыми) Asics Nimbus в истории.
Мягкость межподошвы концентрируется вблизи верхней части. Съемная стелька Ortholite и тонкая пенная прокладка под ней обеспечивают ощущение мягкости под ногами. Пеноматериал Propel слегка мягче, чем слой Flytefoam над ним.

Видимое гелевое окно смещает движение стопы на внешнюю сторону, поскольку внешняя боковина с этим «окном» мягче, чем внутренняя боковина. Таким образом, Nimbus 21 «нейтрализует» движение стопы в процессе переката традиционным способом — прилично поддерживает стопу внутри и немного смещает направление ее движение на внешнюю боковину.
Независимо от измененных ходовых качеств, Nimbus 21 — это тренировочные кроссовки с повышенной степенью универсальности по сравнению с 20ым изданием. Эти кроссовки хорошо работают как при расслабленном ритме бега (6 мин / км или медленнее), так и для более высокого темпа (менее 5 мин / км). Кроме того, под ногами находится платформа со средним уровнем мягкости для комфортного преодоления длинных дистанций. Nimbus и Cumulus названы в честь облаков и первоначально должны были обеспечивать мягкий ход, словно «по облакам». Но с каждым годом обе эти модели становятся все более упругими, все менее связанными с их именами.

Asics Nimbus 21 Верх

Nimbus 21 (а ранее Cumulus 20) получили более глубокую и просторную «коробку» для пальцев. Мы думали, что этот день никогда не придет. Но теперь вы знаете — это случилось.
21 версия получила модифицированную колодку, которая обеспечивает увеличенный объем для пальцев ног, а также удобную посадку передней части стопы. Материалы и общая конструкция верха получили косметическое обновление. Спереди пальцы защищает пленочный носок-бампер. Это даже не толстая синтетика, а тонкий слой, расплавленный поверх сетки.
В Asics Nimbus 21 используется двухслойная сетка engineered mesh, которая хорошо согласуется с обновлением колодки. Это дает интерьеру более мягкое ощущение. С другой стороны, стопе внутри кроссовок чуть жарче из-за уплотненной структуры новой сетки.
Ширина 2E также доступна, если вам нужно больше места в районе передней части стопы.
asics_nimbus_21_1
Размер Nimbus 21 соответствует стандарту, но с оговоркой. Каблук обертывает внешний пластиковый стакан, похожий на тот, что был у Nimbus 20. В сочетании с узкой формовкой и плюшевой обивкой тыльная часть кроссовок слегка сдвигает ногу вперед. Эта особенность дизайна влияет на пространство перед пальцами ноги.
Что касается фиксации лодыжки, то Nimbus подобны тискам. Наружная «клипса» выполняет свою работу очень хорошо, обертывая пятку с обеих сторон. В настоящее время на рынке не так много кроссовок, в которых используется подобная структурированная поддержка пятки.
Жесткий каблук подойдет не всем — особенно тем, кто любит свободу вокруг ахиллов. Но, с другой стороны, некоторые бегуны предпочитают жесткую фиксацию пятки, а Nimbus — один из этих продуктов.
Некоторые вещи в серии Asics Nimbus остаются неизменными. Язычок не прикреплен по бокам с помощью ластовицы, что означает, что он немного смещается в сторону во время бега. В любом случае, внутри он хорошо проложен пеной и рассеивает давление, оказываемое мягкими круглыми шнурками.
Светоотражающие детали есть в Nimbus, причем большая часть из них сосредоточена в районе пластиковой клипсы на пятке.
asics_nimbus_21_3

Оценка срока службы. Заключение

Учитывая общее сходство Nimbus 21 с предыдущей версией, срок службы будет более или менее идентичным. Верхняя часть не имеет изобилия внешних накладок, но выглядит довольно долговечной.
Износ и стирание подошвы будет происходить постепенно в зонах с наибольшей нагрузкой, таких как пятка.

Кроме того, межподошва Nimbus 21 в районе передней части стопы должна сохранять свою амортизацию дольше, чем 20 благодаря наличию объемного слоя пены Flytefoam. И если вы чувствуете, что кроссовки «сплющились» после нескольких сотен километров это, скорее всего произошло из-за стаптывания стельки, чем чего-либо еще.
Ликвидация пластикового моста Trusstic и использование большего объема пены Flytefoam делает ход кроссовок плавнее и уменьшает их вес.

Обновленный дизайн подошвы цепляется за поверхность лучше, чем предыдущая версия.
Тем не менее, несколько упругий ход не согласуется с позиционированием Nimbus. Это должны быть мягкие амортизирующие кроссовки для ежедневных пробежек, но реальные ходовые качества подсказывают обратное. Мягкая амортизация становится неуловимой при использовании пены Flytefoam, и это не совсем хорошо для модели, такой как Nimbus.

Благодаря пене FlyteFoam фронтальная часть кроссовок очень стабильная и устойчивая. Пена Propel под пяткой делает приземление чуть мягче по сравнению с предшествующей версией Nimbus (но не отзывчивее).
Есть еще несколько вещей, которые Nimbus 21 делает хорошо. Конструкция верха позволяет стопе отдыхать внутри. Новая колодка открывает свободное пространство спереди и вокруг пальцев, а стопу обволакивают повсюду плюшевые и мягкие материалы.
Лодыжка зафиксирована очень хорошо благодаря внешней пластиковой клипсе и объемному мягкому «воротнику». Стопа ощущает устойчивость на всем цикле переката по поверхности благодаря широкой и упругой платформе.


Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru Есть вопросы? Их можно задать консультантам этого интернет-магазина


Crazy4running.ru
Добавить комментарий