Гостевой обзор кроссовок Asics Cumulus 16

Asics-Cumulus-16

Asics Cumulus 16 покупались на замену развалившимся Nike Pegasus 26. Ну и к моменту, когда Pegasus развалился, я понял, что хочу заняться бегом всерьез, и бегать марафоны.

Поэтому стал подбирать себе обувь под простые задачи:

  • Обувь должна быть универсальной, пригодной для любых тренировок и соревнований.
  • Хорошая амортизация обязательна при моей постановке ноги «с пятки».

Про всякие поддержки и остальные технологии я не особо задумывался, но приветствовал, и брать совсем уж «пустые» кроссовки не хотелось. Порывшись в интернете, обнаружил, что Nike это модно, но не круто, а круто Asics. Ну и остановился на модели Cumulus 16 — аналоге Pegasus у Найка.

Первые впечатления от Cumulus — очень мягко! Раньше я покупал Найк из-за технологии Air — это баллончики с воздухом в пятке для смягчения удара при постановке ноги. В Nike Pegasus 26 эта технология была заявлена в виде надписей на подошве, но реально видимых баллончиков не было, и как они могли размещаться в рифленой подошве я не представляю. Cumulus на момент покупки были гораздо мягче изношенных Nike, может быть как раз из-за степени износа последних, а может из-за реально видимого геля в пятке.

Но сразу обнаружилась и ложка дегтя — Cumulus вязкие. В них я утопал как в болоте, а движения как бы замедлялись. Возможно, такой эффект никак не сказывался на моей скорости, но по ощущениям я стал бежать плавнее, потому что резких толчков просто не получалось. Поначалу мне это казалось даже забавным, а потом невозможность контролировать силу толчка начала раздражать. Вылечилось это или износом кроссовок или привыканием. В общем, через 250 километров пробега я перестал этот эффект замечать.

Подошва у Asics Cumulus 16 начала было активно стираться, но за более 500 км пробега, в основном по асфальту, так и не стерлась, переживания были напрасными. За асфальт подошва цепляется неважно. При старте с места, особенно по грязному покрытию, первые шаги с проскальзыванием.

Кроссовки явно не для зимы, бегать по обледеневшим дорожкам в них очень скользко! В продаже был Asics Cumulus 16 с GoreTex, но особого смысла в них я не вижу, потому что подошва не для грязи, а летний дождь легко переживается даже в обычных. У обычного Cumulus отличная вентиляция. Ощущается это сразу, летом в жару ногам очень комфортно. Позже я получил этому подтверждение, в Nike Vomero 10 ступни перегреваются уже начиная с 15 — 18 градусов тепла.

Шнурки не развязались ни разу. Облегание кроссовком ступни кажется плотным, но на деле, в поворотах, когда приходится толкаться не только вперед, но и в бок, передняя часть стопы съезжает с колодки и виснет на сетке. Не приятно. Но может дело в слишком широкой колодке для моей ноги.

Ну и теперь о том, что погубило мои Asics Cumulus 16. У этих кроссовок высокая и жесткая пластина в пяточной части. Эта пластина фиксирует пятку очень надежно. В отличие от передней части, пятка никуда не болтается. А также у этих кроссовок много геля в пяточной части по внешней стороне. При постановке ноги на пятку, на внешнюю ее часть, высокая пластина подпирала мою косточку. Ну и вообще Cumulus 16 выраженным образом заваливает пятку во внутрь (внешняя сторона стремиться оказаться выше внутренней). Пока была цела внутренняя обшивка, никакого дискомфорта я не замечал. Но в итоге протерлась сначала обшивка, а потом моя нога. Протерлись оба кроссовка. Понятно, что пробег 500 км означает закат для карьеры беговых кроссовок, но как-то неожиданно было задумываться о смене обуви не пробегав и сезона. Ведь в остальном кроссовки как новые.

Что мне было безразлично в Cumulus 16, так это устойчивая и жесткая на кручение вокруг продольной оси подошва. Трасстик работает. Вес кроссовок поначалу тоже был безразличен, но чем больше пробег, тем сильнее хотелось чего-то более легкого.

Что понравилось:

  • Хорошая амортизация
  • Подошва стойкая к истиранию
  • Отличная вентиляция
  • Плотно обхватывают пятку

Что не понравилось:

  • Вязкие
  • Стремятся завалить стопу вовнутрь
  • Слабое сцепление с асфальтом
  • Широкая колодка в передней части
  • Тяжелые (330 г.)

Обо мне:

  • рост 180 см
  • вес 80 кг
  • пронация нейтральная

Обзор от постоянного читателя Николая Email: nnpashkov@rambler.ru


Если у вас есть интересное мнение, обзор кроссовок или их фото после испытаний в боевых условиях, я с радостью опубликую такую информацию. Пишите на почту: Viper596@mail.ru


Crazy4running.ru
Добавить комментарий

  1. Corex3

    Очень не хватает информации, в каком темпе работает человек.

    Ответить
  2. Николай

    Тк пара была единственной, то и темп весьма разный. Вязкость ощущал от 5,30 мин/км и быстрее. Завал кроссовок виден на фото. Правый и левый поменяны местами, и явно смотрят в разные стороны. Полагаю, что дырка — это индивидуальное проявление конструктивных особенностей к строению моей ноги. Это скорее отрицательный опыт лично для меня. Сегодня ради интереса примерял Саукони райд 7. Там конструкция пятки совсем другая.
    Пегасус жил несколько лет, но почти без нагрузок.

    Ответить
  3. Corex3

    Вы будете смеяться, но у меня после 700 км тоже начал (только начал) протираться задник.

    Ответить