Детальный обзор Mizuno Wave Rider 19

Mizuno_Wave_Rider_19

Wave Rider и Inspire — две самых продаваемых модели Mizuno. Rider классифицируется как амортизирующая версия для бегунов нейтральной пронацией, в то время как Inspire -версия с поддержкой для бегунов с гиперпронацией. Конечно, мы говорим о Mizuno, поэтому поддержка в их моделях не означает то же самое, что в обуви других брендов.

Inspire 12 ощущается как нейтральная модель, так как и ее межподошва с внутренней и внешней стороны четко не разграничена на твердые и мягкие зоны. Жесткой медиальной вставки здесь нет — вместо нее конструкторы используют вариацию дизайна пластины Wave. Воздействие на постановку ноги получается мягким, поэтому вы можете рассматривать Inspire (и Paradox также) как кроссовки из категории «neutral».
Когда мы делали обзоры Inspire 11 и Rider 18, то обнаружили, что Inspire мягче. Мы были в недоумении; ведь по опыту мы полагали, обувь с поддержкой должна быть жестче своего собрата из нейтральной амортизирующей категории.
Примеров парных моделей из категорий нейтральная амортизация-поддержка предостаточно. Более мягкая модель Saucony Ride vs. более твердая Guide, Nike Pegasus vs. the Structure, adidas Glide Boost vs. the Sequence, или Brooks Glycerin vs. Adrenaline. Мы серьезно полагали, что преимущество в мягкости Inspire 11 vs. Rider было единственным исключением. Но вроде как, модель 2016 годаAsics Nimbus 18 ощущается более упругой, чем Kayano 22.
История повторяется. Inspire 12 сохранили больше амортизационной мягкости относительно Rider 19. А может, в планах компании Mizuno всегда так должно было быть, а нам кажется в этом нетрадиционный подход.
Мизуно — не самый инновационный бренд во всем, но по крайней мере достаточно последовательно изменяет свои продукты. Они менее подвержены (есть исключения, как Сайонара 3) ежегодным кардинальным изменениям в амортизации и конструкции верха своих кроссовок и находятся в стороне (в основном) от внедрения различных новинок. Ок, возможно, модель Prophecy является исключением — но это битва высоких технологий, в которую все хотят вступить. И кстати, Prophecy — неплохая модель, которая с беговой точки зрения лучше adidas Springblade, Nike Air Max или Asics Quantum 360.
Подход последовательного изменения просматривается в модели Wave Rider. Rider 19 не сильно изменилась по сравнению с Rider 18; но если сравнивать, более новая версия лучше. Небольшие постепенные улучшения касаются в основном верха. А что же с нижней половиной? Малые изменения и здесь присутствуют, но они не такие значительные как в верхе mizuno wave Rider 19. Визуально Wave Rider 18 и 19 выглядят очень похоже. Верх соответствует стандартному форм-фактору Mizuno, а именно накладка в районе пальцев из синтетической кожи, литой логотип Runbird, дающий структуру средней части верха, а также накладка с прорезями для шнурков, идущая по большей части воздухопроницаемой сетки.

Рис.1 Такой яркой фурнитуры сверху язычка не было в прошлогодней модели. Мягкие, длинные и немного эластичные шнурки заменили жесткие, использовавшиеся в Rider 18
Рис.1 Такой яркой фурнитуры сверху язычка не было в прошлогодней модели. Мягкие, длинные и немного эластичные шнурки заменили жесткие, использовавшиеся в Rider 18
Рис.2 Wave Rider 19 получил новое стилевое оформление, литую металлическую форму, если точнее
Рис.2 Wave Rider 19 получил новое стилевое оформление, литую металлическую форму, если точнее
Рис.3 Маленький логотип Runbird, к сожалению, не может эффективно отражать свет
Рис.3 Маленький логотип Runbird, к сожалению, не может эффективно отражать свет
Рис. 4 Свободный, широкий язычок. Такой же, что и в Rider 18, и с идентичной отделкой
Рис. 4 Свободный, широкий язычок. Такой же, что и в Rider 18, и с идентичной отделкой

Rider 19 поднялся на ступеньку выше, когда дело дошло до добавления мелких деталей в дизайне. Сверху язычка, к примеру, появился переливающийся логотип Mizuno, а с боковой стороны пятки видно название модели в металлической литой окантовке.
Способность верха к отражению света не являлась сильной чертой Rider 18, и это также игнорируемый аспект в mizuno wave Rider 19. Такие составляющие верха, как отделка язычка/пятки и уровень их набивки полностью перешли из предыдущего поколения данных кроссовок.
Несмотря на большую схожесть Rider 19 и 18, внутренняя конструкция верха новинки имеет несколько заслуживающих внимания обновлений. Наиболее важным из всех является новый дизайн внутренней ленты вокруг средней части стопы. Это был проблемный участок Rider 18 – в конце концов, для чего было пришивать ленты по обеим сторонам для поддержки срединной части верха?

Рис.5 Под красивым фасадом скрывается неаккуратный шов
Рис.5 Под красивым фасадом скрывается неаккуратный шов

В Мизуно исправили проблему по-своему. Не одной лентой, а тремя. Поскольку сетка в основном без поддерживающих слоев снаружи, инженеры использовали две полоски, чтобы спасти верх от провисания.
Две ленты приклеены, а одна пришита прямо под литым логотипом Mizuno и закрывает шов, который соединяет две части верха сетки в одно целое.

Рис.6 Поддерживающая лента #1 расположена по обеим сторонам носочной части. Незаметна для ноги, поскольку сделана из тонкого материала, расположенного на одном уровне с сеткой
Рис.6 Поддерживающая лента #1 расположена по обеим сторонам носочной части. Незаметна для ноги, поскольку сделана из тонкого материала, расположенного на одном уровне с сеткой
Рис.7 Лента #2 следует за неаккуратным швом ленты #3. Лента #2 сделана намного лучше, чем в прошлом году. Лента #3 смешена назад к пятке, уменьшая возможный риск натирания
Рис.7 Лента #2 следует за неаккуратным швом ленты #3. Лента #2 сделана намного лучше, чем в прошлом году. Лента #3 смешена назад к пятке, уменьшая возможный риск натирания

И хотя один раздражающий шов остался в Rider 19, Вы не чувствуете его так же, как в Rider 18. Причина? Хотя лента начинается в том же положении, что и в Rider 18, конец ее кривой смещен немного назад к пятке, тем самым уменьшая возможный риск натирания средней части стопы.

Рис.8 Rider 18 (слева) со скошенным фронтом против поднятого профиля Rider 19 (справа)
Рис.8 Rider 18 (слева) со скошенным фронтом против поднятого профиля Rider 19 (справа)

Область накладки перед пальцами слегка переработана. Во-первых, увеличена ее вертикальная высота, что означает больше пространства над пальцами. Был намек на ее недостаточность в Rider 18, что исчезло в 19ой версии. Много места над, впереди и вокруг пальцев. Носочная часть верха имеет еще одно изменение, которое трудно увидеть на поверхности.

Рис.9 Это нельзя увидеть снаружи, но под сеткой есть лента. Это дополнение в Rider 19, предназначенное для укрепления носочной части
Рис.9 Это нельзя увидеть снаружи, но под сеткой есть лента. Это дополнение в Rider 19, предназначенное для укрепления носочной части

Прямо под сеткой в носочной части находится тонкая армирующая лента, которая не присутствовала в Rider 18. И какая может быть цель этого материала?
Были обзоры Rider 18, указывающие на сомнительную долговечность сетки в передней части, а это решение помогает укрепить этот отдел. Достойное и быстрое исправление от конструкторов, если это так.

Рис. 10 При внешнем сходстве снаружи, Rider 19 (белый кроссовок, справа) имеет уменьшенный внутренний задник по сравнению с Rider 18 (слева)
Рис. 10 При внешнем сходстве снаружи, Rider 19 (белый кроссовок, справа) имеет уменьшенный внутренний задник по сравнению с Rider 18 (слева)

Незримые изменения произошли внутри пятки. В обеих версиях Rider 18 и 19 используется жесткий зажим пятки между сетчатым верхом и подкладкой. Только в этот раз размер данного элемента жесткости уменьшился по сравнению с прошлогодней моделью. Он ниже, и это означает, что над ним теперь больший объем мягкой сетки и пены.
Это делает всю верхнюю часть пятки мягче, включая выемку для ахиллов. Также внутренняя сторона пятки уходит вниз чуть больше, чем в WR-18.

Рис.11 В Rider 19 используется та же отделка зоны вокруг пятки, но на этот раз ее края ощущаются чуть мягче, за счет уменьшения жесткого зажима внутри
Рис.11 В Rider 19 используется та же отделка зоны вокруг пятки, но на этот раз ее края ощущаются чуть мягче, за счет уменьшения жесткого зажима внутри
Рис. 12 1) Более высокая и усиленная коробка для пальцев 2) Мягче и длиннее шнурки 3) За счет снижения жесткого задника, верхняя часть пятки ощущается мягче
Рис. 12 1) Более высокая и усиленная коробка для пальцев 2) Мягче и длиннее шнурки 3) За счет снижения жесткого задника, верхняя часть пятки ощущается мягче

На сцеплении с пяткой это не сказывается – по крайней мере не до такой степени, как вы могли подумать. Просто возникает чувство общего увеличения мягкости вокруг лодыжек. Если посмотреть на общую картину, посадка верха Rider 19 на ногах — это определенно улучшение.

Рис.13 Посадка Rider 19 в районе свода намного лучше, чем у Rider 18
Рис.13 Посадка Rider 19 в районе свода намного лучше, чем у Rider 18
Рис.14 1) Носочная часть стопы чувствует больше мягкости благодаря обновлению ленточного материала 2) посадка в срединной части улучшилось за счет пересмотренного размещения укрепляющей ленты
Рис.14 1) Носочная часть стопы чувствует больше мягкости благодаря обновлению ленточного материала 2) посадка в срединной части улучшилось за счет пересмотренного размещения укрепляющей ленты

Посадка ноги и ощущения в средней части гораздо лучше за счет изменения материалов укрепляющей ленты и ее положения, и в носочной части стопа чувствует себя лучше. И пока мы не забыли, новые шнурки также заслуживают внимания. В Rider 19 используются более мягкие шнурки, которые при этом умеренно растягиваются.

Рис.15 В Mizuno заявляют, что это новая стелька. По ощущениям идентична той, что была в Rider 18
Рис.15 В Mizuno заявляют, что это новая стелька. По ощущениям идентична той, что была в Rider 18
Рис.16 Стельки в обуви Mizuno лучшие из лучших. Плюшевая ткань сверху и мягкая пенная основа снизу
Рис.16 Стельки в обуви Mizuno лучшие из лучших. Плюшевая ткань сверху и мягкая пенная основа снизу
Рис.17 Новая пенная прослойка под стелькой Rider 19. Почему мы отметили это? Потому что, вместо пены здесь использовалась ткань в модели Rider 18
Рис.17 Новая пенная прослойка под стелькой Rider 19. Почему мы отметили это? Потому что, вместо пены здесь использовалась ткань в модели Rider 18
Рис.18 1) Новая формовка, но тот же дизайн подошвы, доставшийся от WR-18
Рис.18 1) Новая формовка, но тот же дизайн подошвы, доставшийся от WR-18

Единственное обновление в межподошве видно сразу, как только вы поднимите съемную стельку. В Rider 18 использовалась тонкая текстильная основа под стелькой, и она была заменена листом пены в этом году. Остальная часть межподошвы идентична Rider 18, как и резиновая подметка ниже.
Мы заметили, что в Rider 19 используется несколько иная формовка подошвы, но это обычная практика в отрасли. Новые формы используются на существующей конструкции для увеличения производственных мощностей, или замены устаревающих форм. Ничего страшного, бывает.
Увидев обновление прослойки под стелькой, мы ожидали, что райд модели Rider 19 будет намного мягче, чем у 18. Но это не так; присутствует только незначительные коррекции в амортизации, что делает райд новинки практически идентичным WR-18.
Пенная прослойка под стелькой не такая мягкая, как в кроссовках Asics, а дизайн межподошвы + степень упругость остались прежними. Есть ли из вас те, кто не имел возможности бегать в Rider 18, что представляют собой Rider 19, как беговые кроссовки?

Рис.19 Это то, что дает кроссовкам Mizuno энергичный перекат. Пластиковый компонент, вставленный между пенными слоями межподошвы
Рис.19 Это то, что дает кроссовкам Mizuno энергичный перекат. Пластиковый компонент, вставленный между пенными слоями межподошвы

Перед вами все те же кроссовки Mizuno со знакомым ощущением энергичного райда за счет внедрения в межподошву упругой пластины Wave. Пластиковая вставка, напоминающая по форме «волну», сжимается под пяткой при нагрузке, обеспечивая кроссовки фирменным отзывчивым райдом. Внутренняя и внешняя стороны «Волны» оформлены по-разному, более острые пики пластины Wave выступают в качестве элемента поддержки на внутренней стороне. В модели Inspire 12 сделано что-то подобное, разве что заострения пиков на внутренней стороне более выражены.

Рис.20 1) никаких изменений в амортизации передней части 2) демпфирование в задней части незначительно мягче благодаря добавлению пенной прослойки 3) форма пятки с внутренней стороны чуть ниже
Рис.20 1) никаких изменений в амортизации передней части 2) демпфирование в задней части незначительно мягче благодаря добавлению пенной прослойки 3) форма пятки с внутренней стороны чуть ниже

Rider 19 дает большую изоляцию ощущения «волны» под ногами по сравнению с Inspire. Это потому, что Rider имеет более упругую межподошву, которая помогает пластине Wave сжиматься до того, как пена вступает в процесс амортизации, в отличие от более мягких Inspire 12, где пена поглощает основную часть ударной нагрузки.
Можно сказать, что модель Inspire 12 имеет более мягкую амортизацию, в то время как Rider 19 является более отзывчивой, сохраняя при этом упругий и стабильный райд.

Рис.21 Стандартная составляющая дизайна кроссовок Мизуно - "расклешенный" дизайн передней части
Рис.21 Стандартная составляющая дизайна кроссовок Мизуно — «расклешенный» дизайн передней части

Rider чувствуются достаточно быстрыми кроссовками, за счет своего приемлемого веса (305 гр в размере 29см) и упругого райда. Прочная и стабильная платформа создает предпосылки к быстрым переходам от постановки на опору до фазы отталкивания.
Благодаря конструкции межподошвы, доставшейся от предшественников, в Rider 19 сохранилась широкая носочная часть и прочной пяткой, которая предотвращает любые перекосы. Что касается ощущения поверхности, Rider 19 также хороши в этом аспекте.
Можно с уверенностью назвать Rider 19 самыми упругими кроссовками в своем классе. Так что если вы не носили Мизуно прежде, вы посчитаете их жесткими и несколько шумными кроссовками (из-за твердой резины на пятке) с райдом, вызывающим недоумение, учитывая тот факт, что они должна конкурировать с такими моделями, как adidas Glide Boost, Asics Cumulus, Brooks Ghost, Nike Pegasus и Saucony Ride.
Да, беговые кроссовки могут запутать.
Итак, если вы не бегали в подобной обуви, вы будете удивлены отсутствием мягкой амортизации, которую можно ожидать от конкурентов asics, adidas, Brooks или Nike. Если вы привыкли к Mizuno, то без проблем можете бежать в этой модели долго. Иначе вы будете остановлены, желая мягкого райда, который Rider 19 не может предоставить. Огромная пластиковая пластина Wave и упругая пена EVA не могут дать этого.

Рис.22 Нет никаких сомнений, что Rider 19 созданы для эффективных переходов. Смягченная резина в носочной части позволяет делать перекат к носку плавнее
Рис.22 Нет никаких сомнений, что Rider 19 созданы для эффективных переходов. Смягченная резина в носочной части позволяет делать перекат к носку плавнее

Различие в райде позволяет Mizuno занять достойное место в ротации вашей обуви для тренировок, особенно, когда вы хотите сменить мягкую амортизацию от многих видов пены и подушек air. И будьте уверены, Rider 19 довольно сильно привлекает внимание. Вам не придется беспокоиться о мягкой боковой стороне, ватной носочной части, или каких-либо других необычных чертах, которые становятся все более обычным делом в беговых кроссовках в наше время. Для большинства тренировочных дней, это именно то, что вам нужно. Ни больше, ни меньше.


Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru


Crazy4running.ru
Добавить комментарий

  1. Никита

    Как понимаю, в Rider и Inspire присутствует такая же система вентиляции, как в Wave Ultima 7 : отверстия под стелькой, соединяющие внутреннее пространство кроссовка с внешней средой в районе окон, образованных пластиной Wave. Эта система работает аналогично насосу во время бега, выкачивая горячий влажный воздух для повышения комфорта. И система присутствовала всегда с 2004 года, но стала явной глазу в связи с заменой тканевой подложки под стельку (ткань априори пропускает воздух) на вспененный полимер U4icX (плотность и закрытая структура которого стала основанием монтажа сквозных каналов вентиляции). Для защиты от грязи и влаги тканевая прослойка все же присутствует в качестве мембраны.

    Ответить