Детальный обзор кроссовок Mizuno Wave Rider 20

Slider-Mizuno-wave-rider-20

Когда компания говорит, что ее последняя модель является результатом двух десятилетий эволюции, и что новая версия стала самой мягкой и наиболее отзывчивой во всей серии Wave Rider — это достаточная причина, чтобы кто-нибудь начал нервничать.

Изменения в обувной промышленности происходят на бешеной скорости, поэтому очередное обновление модели не всегда можно рассматривать только с положительной стороны. Все мы ожидаем новую обувь с придыханием, но тайно обеспокоены тем, что то, что мы когда-то любили, исчезнет навсегда.

Mizuno_Wave_Rider_20_score
Но, расслабьтесь. Когда речь идет о Mizuno, мы знаем, что никаких поразительных изменений не произойдет. Все ходы Mizuno находятся под контролем надежного «охранника» — технологии Wave.
До тех пор пока пластина Wave существует, Mizuno сохранит свою «Мизунистость». Хотя это действительно так, что Wave Rider 20 мягче, чем 19 благодаря обновлению пенного слоя под пластиной Wave, сама твердая пластина Wave, зажатая между двумя слоями пены помогает Rider 20 сохранить фирменный особый райд Mizuno.
parallel-wave-plate-a

Модели конкурентов (аналоги)

Обновления в изобилии коснулись конструкции верха. Сетка теперь имеет разную плотность плетения нитей, а по верху можно встретить много решений, улучшающих внешний вид. В общем, кроссовки получили небольшую переделку дизайна пластины и посадки верха, но ничего, что кардинально меняет поведение кроссовок во время бега.
На бумаге, Mizuno Wave Rider 20 являются амортизирующими кроссовками для нейтральной пронации, которые выступают против adidas Glide Boost, Saucony Ride и других. Но любой, кто носил как Wave Rider, так и другие модели Mizuno из данной категории (нейтральная амортизация) знает, что обувь японского бренда сделана «из другого теста».
Rider 20 получился немного мягче, но чисто в рамках представлений о мягкости в кроссовках инженеров Mizuno. Учитывая, что межподошва сохранила пластину Wave, бег в WR-20 сопровождается большей упругостью, чем у большинства моделей, отображаемых на этой диаграмме. Само собой разумеется, что единственной моделью, достаточно близкой к Rider 20 является еще одна Mizuno — Inspire 13. Inspire позиционируется как стабилизирующая версия Rider, но учитывая, что контроль гиперпронации (излишнего завала стопы вовнутрь) заложен только в пластине Wave, то у модели Inspire нет других характерных элементов поддержки, которые встречаются во многих моделях данного категории.
Кроме того, Rider 20 имеет вариацию дизайна пластины Wave, которая ограничивает движение стопы на внутренней стороне межподошвы. Данное решение характерно для большинства моделей для нейтральной пронации независимо от марки; внутренняя сторона межподошвы кроссовок, как правило, обладает большей поддержкой, чем внешняя сторона.
В случае, если вы ищете обувь, которая будет немного мягче, чем Rider 20, не будучи при этом «зефирной», то стоит попробовать adidas Glide, Saucony Ride 9. По сравнению с Ride/Glide, Rider 20 обладают наибольшим объемом в передней (носочной) части.

Дизайн и материалы

Основа дизайна Rider 20 осталась неизменной. Накладка вокруг пальцев из синтетической кожи похожа на ту, что использовалась в Rider 18 и 19, а толстый логотип Mizuno Runbird пришит по обеим сторонам средней части. Область шнуровки сохранила усиленную панель с прорезями для шнурков, и все это лежит на язычке, который по-прежнему пришит только снизу. Средняя и задняя части имеют похожую внешнюю отделку, форма воротника вокруг лодыжки также знакома по предыдущим моделям из серии Rider.

Если конструкция верха основана на знакомом шаблоне, тогда что нового?
Сетка с различной плотностью плетения нитей новая. Дополнительные элементы, покрывающие сетку в средней и задней частях, новые. Отделка и набивка воротника вокруг лодыжки также новые. Wave Rider 20 является первой моделью из серии Rider, в которой используется сетка с различной плотностью плетения нитей — промышленный стандарт сетки с открытыми (меньшая плотность плетения для лучшей воздухопроницаемости) и закрытыми (большая плотность плетения для поддержки) областями. Эта новая сетка заменила старую воздухопроницаемую, используемую в WR-18 и 19. Ткань, используемая на воротнике вокруг лодыжек, обновлена. Она не сильно отличается от WR-19, ткань на ощупь немного мягче, с большим количеством набивки внутри. Язычок не имеет чулочной конструкции, пришит только снизу, но как обычно широкий и обладает хорошим объемом внутренней набивки. Такой дизайн сводит риск соскальзывания язычка набок к минимуму. Инженеры Mizuno заменили жесткие, перекручивающие шнурки WR-18 на мягкие, полуэластичные в версии WR-19, и те же шнурки перешли на Rider 20.
wave-rider-20-43
Несмотря на заявления маркетологов об изменениях в дизайне пластины Wave, которую переименовали в CloudWave, дизайн межподошвы имеет большое сходство с прошлогодними WR-19. Как и у WR-18 и 19, межподошва в передней части представлена однородным слоем пены, под пяткой находятся двоя слоя пены с разной плотностью, между которыми помещена пластина Wave. Пена над пластиной Wave упругая, а слой пены под пластиной (так называемый сегмент приземления) Wave мягче.
Но есть веская причина, почему в Mizuno утверждают, что Rider 20 имеют переработанную пластину ‘Cloudwave’. Базовая конструкция пластины не менялась от Wave Rider 8 до 19; начинавшись в средней части межподошвы, она заканчивалась на краю пятки, где встречалась с прослойкой из твердой пены SRTouch.
В Wave Rider 20 жесткая вставка из пены srtouch изчезла, так что на внешнем краю пятки осталось два слоя пены вместо трех. В новой модели укорочена пластина Wave под пяткой. Если в 19-ых Райдерах пластина шла прямо до края пятки, то теперь она заканчивается раньше, что означает, что под пяткой теперь больше пены и меньше жесткого пластика.
wave-rider-20a-59
Рисунок подошвы похож на Wave Rider 19. В передней части большие плитки из вспененной резины разделены несколькими канавками гибкости, под пяткой нанесен слой жесткой износостойкой резины. Дополнительные канавки гибкости в носочной части помогают Wave Rider 20 легче сгибаться, чем Rider 19.
Стелька выполнена из пористой пены, идентичной Rider 19, но покрыта сверху сетчатой тканью, в отличие от ультра гладкой на ощупь ткани, которая была раньше. У нас нет идей, почему в компании решили обновить эту ткань, поскольку веских причин для ее смены не было.
Подошва кроссовок Mizuno отлично сопротивляется износу. Жесткая резина под пяткой невероятно износостойкая. Стирание резины в носочной части на приемлемом уровне. Классическая двухслойная сетка была одной из основных проблем предыдущих поколений Wave Rider — она часто перетиралась в районе пальцев ног. Новая сетка Wave Rider 20 с разной плотностью плетения нитей должна улучшить износостойкость верха.

Посадка на ногах

Пришитая накладка обеспечивает достаток свободного пространства вокруг пальцев. Средняя часть верха плотно прилегает к стопе благодаря пришитым с обеих сторон логотипам Mizuno. Внутри швы дополнительно усилены лентами. Это создает ощущение локализованного прилегания. Это не доставляет дискомфорт, но бегать без носков в Wave Rider 20 не рекомендуется.
Плюшевый язычок имеет широкий «размах» по бокам. Несмотря на то, что у кроссовок нет внутреннего чулка, широкий «размах» язычка препятствует его скольжению по стопе во время бега. Подкладка язычка была обновлена в соответствии с отделкой области вокруг пятки, которая получила мягкую на ощупь ткань. Область вокруг пятки получила больший объем пенной набивки, что повысило уровень охвата пятки по сравнению с предыдущими версиями Wave Rider.
Несколько изменений улучшают подгонку в носочной части. Накладка вокруг пальцев короче, чем у Rider 19, а межподошва закруглена чуть меньше. Оба эти фактора создают чуть больше пространства для пальцев, чем у Rider 19, но без излишеств. Размер Wave Rider 20 соответствует стандарту с комфортным запасом перед большим пальцем ноги.
wave-rider-20-6

Ощущения во время бега

Wave Rider 20 несомненно мягче под пяткой, чем Rider 19. Отсутствие вставки из твердой пены с края пятки, укороченная пластина Wave и более мягкая пена под пластиной Wave делают мягче приземления на пятку. Мягкость в передней части не изменилась, по крайней мере, в той степени, что вы могли бы заметить. Пена в передней части по прежнему упругая. Как и в других моделях Mizuno, комбинация пластины Wave и пены требует некоторого периода обкатки.
Передняя часть представлена только пенным слоем без пластины Wave, поэтому вы не почувствуете ощутимого отпружинивания в этой зоне. С другой стороны, задняя часть обладает отзывчивым поведением. Если при приземлении на пятку край пластины Wave сгибается под нагрузкой и создает эффект отпружинивания, то в дальнейшем, она (пластина) практически не сгибается, а отзывчивость кроссовок поддерживается в процессе сжатия-восстановления пены. Причем, пена заметнее отпружинивает в нижней точке, где межподошва встречается с подошвой.
Любая межподошва будет сжиматься по пути наименьшего сопротивления. В случае Wave Rider 20 сначала сжимается мягкая пена под пластиной Wave, затем более упругая пена над ней, и только потом сама пластина Wave.
wave-rider-20a-57
Почти все кроссовки Mizuno по своей природе стабильны благодаря конструкции пластины, и Rider 20 не является исключением. Большая пластиковая пластина и выемка под ней держат пятку по центру. Передняя часть стопы, как и в прошлогодней версии, чувствует стабильность.
Rider 20 обладает отличной посадкой на ногах, улучшенной по сравнению с прошлогодними версиями. Обновленный дизайн в носочной и пяточной части поспособствовал увеличению комфорта. Мягких полуэластичных шнурков приятно касаться.

В нескольких аспектах WR-20 могли быть лучше. В то время как логотипы Mizuno с внешней стороны обеспечивают структурную поддержку, они также создают швы внутри. В последнее время широко распространена практика бесшовного внутреннего пространства, и обувь Mizuno отстает в этом плане.
Если задняя часть кроссовок обеспечивает отзывчивость, то передняя часть практически плоская и жесткая. Может стоит использовать другую по плотности пену (или двухслойную конструкцию), чтобы перекатываться на носочную часть было как можно интереснее?

Wave Rider 20 отлично подойдут в качестве универсальных кроссовок. Хотите больше амортизации? Присмотритесь к Wave Enigma 6 или новинке Wave Horizon. Как и в случае любой модели Мизуно, райд сопровождается упругостью пластины Wave. Enigma 6 амортизирующая обувь, но не мягкая. Hitogami 3 популярная модель Мизуно для пробежек в быстром темпе.


Данный обзор входит в серию обзоров, которые я писал для сайта professionalsport.ru


Crazy4running.ru
Добавить комментарий